Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Экономика и бизнес


Нахваливаемый Александром Лукашенко инвестпроект по созданию поездов и городского электротранспорта с участием швейцарской компании Stadler Rail AG потихоньку начинает набирать обороты. На заводе в Фаниполе (Дзержинский район, Минская область) уже ведутся сварочные работы первых вагонов. Планируется, что первые поезда выйдут в направлении Москвы в ноябре. Пока же корреспонденты TUT.BY посетили новый завод, чтобы увидеть, как функционирует "самое современное производство".

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Взаимная любовь между Беларусью и компанией Stadler завязалась несколько лет назад, когда Белорусская железная дорога купила десять поездов типа Flirt (в просторечии - "швейцарские электрички"). Вскоре у владельца швейцарской компании Петера Шпулера возникла идея наладить их производство в нашей стране. Если до того момента у Stadler были заводы по всей Европе, то постсоветский регион был не охвачен. Объясняя мотивы создания производства в Беларуси, Шпулер выделил три фактора. "Интерес со стороны Белорусской железной дороги, которая ранее купила 10 наших электропоездов. Второй момент - солидный местный партнер в лице "Белкоммунмаша". И, конечно, возможность выхода на рынки России и Казахстана в рамках Таможенного союза", - сказал он.

В итоге реализация инвестпроекта была одобрена указом президента от 20 июля 2012 года № 322. На свет появилось совместное ОАО "Штадлер Минск". Белорусская сторона внесла активы "Белкоммунмаша", которые связаны с производством городского электротранспорта (троллейбусы и трамваи). Плюс земельный участок на площадях "Белкоммунмаша" в Минске. Stadler внес денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

Фото: Александр Заяц
"Штадлер Минск" получил земельный участок на площадях "Белкоммунмаша" в Минске. Фото: Александр Заяц

И вот в октябре 2012 года премьер-министр Михаил Мясникович дал старт созданию "швейцарских электричек" в Беларуси, заложив символичную капсулу в фундамент завода в Фаниполе.

Фото: Игорь Семенов, TUT.BY
Петер Шпулер и Михаил Мясникович. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY

Впрочем, активные работы по сооружению нового завода начались в апреле 2013 года. На все про все ушло около года. И уже в мае текущего года стартовало производство.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY


Как построить электропоезд?


Для начала следует обрисовать основные этапы создания электропоездов.

Сейчас основные работы в Фаниполе кипят в сварочном цехе. В две смены ведется сварка первых кузовов. При производстве вагонов используются алюминиевые панели. Они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

После того как каркасы сварены, они попадают под "дробеструйку", то есть поверхность вагонов обрабатывается дробью.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Затем вагон направляется на покраску. Всего для этих целей созданы три камеры на новом заводе. Чтобы грунтовка, шпатлевка, краска хорошо легли на один вагон, понадобится около 10 суток.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Следующий этап - начинка интерьера. На заводе для этого сооружены два сборочных цеха.

Завершающий аккорд - комплектация вагонов в полноценный состав. После чего возможен выход на линию.

Самое современное производство


Александр Лукашенко деятельность "Штадлера" в Беларуси часто ставит в пример другим зарубежным инвесторам. "Мы на вашем примере показываем, каких инвесторов мы хотели бы видеть в Беларуси", - говорит он при каждой встрече при упоминании о "Штадлере".  "Они принесли новые технологии, такого производства у нас нет. Завод еще не построили, а уже получили контракт на поставку электричек в Россию. [Глава "Штадлера" Петер] Шпулер потом попросил приватизировать "Белкоммунмаш", и я согласился, потому что последнее слово в таких вопросах за мной. Там мы собираемся наладить производство коммунальной техники", - поясняет Лукашенко. 

Бывший глава "Белкоммунмаша", а ныне директор "Штадлер Минск" Владимир Король также в восторге от сотрудничества со швейцарцами. "Во-первых, в Беларусь поступили настоящие прямые иностранные инвестиции. В этот проект инвестировано уже около 50 млн евро. Во-вторых, пришли новые технологии. Обычно крупные компании, приходя на наш рынок, не раскрывают всех карт, оставляют секреты. Здесь совместный проект оказался без секретов", - говорит Король.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY
Владимир Король

Помимо этого около 200 белорусских специалистов прошли основательную стажировку в Швейцарии, часть из них обучалась в Минске. "Изначально в Швейцарии проходили обучение и переподготовку специалисты, которые занимаются сварочными работами при производстве алюминиевых корпусов. Направляли также специалистов, которые заняты на финишном монтаже. Сейчас на заводе в Фаниполе работают иностранные специалисты. Уже на месте продолжается обучение персонала", - поясняет Король. Он утверждает, что в Фаниполе создано самое современное производство, которое есть у "Штадлера".

"Завод сделан по последнему слову техники. Свое последнее производство они построили 3 года назад. За это время технологии ушли вперед. Мы закупали все новинки, что есть на рынке", - сказал топ-менеджер. "Цеха освещаются современными энергосберегающими светодиодными лампами. 13 теплогенераторов стоят наверху, и они автоматически регулируют температуру. Краны грузоподъемностью 30 тонн, каждый работает на джойстиках. В цехах находятся вагончики-бытовки", - нахваливает начинку Владимир Король. По его словам, в Фаниполе создано "экологически чистое производство". "Мы привыкли, что на таких промышленных производствах очень грязно, но на самом деле тут стерильная хирургия. Особое внимание уделяется сварочным работам. Если, не дай Бог, где-то допускается серьезная ошибка, то исправление получается очень дорогое", - поясняет Король. Он сожалеет, что параллельно с производством еще ведутся строительные работы, поэтому приходится очень часто делать влажную уборку. Установки, предназначенные для очистки воздуха в помещениях, на удаление строительной пыли не рассчитаны.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Пока склад еще не готов, свободные площади в цехах используются как складские помещения. Тут же происходит и таможенное оформление грузов.

Директор "Штадлер Минск" считает, что у этого проекта "большой синергетический эффект", "он показывает, как модернизация входит в новую эру отношений". "Сейчас у нас импортные комплектующие составляют почти 100%. На первых порах иначе быть не может при всем желании. Когда запустим весь цикл производства, то будут отделяться некоторые направления. Нам не надо будет покупать себе на завод какое-то оборудование, которое предназначено для выпуска только одного какого-то элемента", - говорит он.

"Внедрение этого проекта, если мы говорим о локализации, потребует перестроения всех смежников, которые будут заходить в эту систему. То есть они должны подстраиваться под требования основного инвестора. Я думаю, что будут создаваться новые малые предприятия, которые будут заинтересованы производить специально под нас какие-то узлы, детали. Мы открыты для предложений. Какой нам смысл возить стекла из Швейцарии, если можно их делать здесь? Кто захочет участвовать в такой кооперации, тот будет крутиться. Каждый сможет найти применение", - убежден Владимир Король. По его словам, уже есть большой интерес со стороны российских компаний по поставкам, например, того же пластика для внутреннего интерьера.

Планы на будущее

Пока строительные работы на заводе в Фаниполе еще продолжаются. Сейчас на финишной прямой находится возведение административного комплекса. Затем планируется построить еще складские помещения и 2 цеха, в которых наладят выпуск трамваев и составов для метро. "Жизнь меняется и вынуждает делать больше ставку на рельсовый транспорт. Троллейбусы пока будут собираться на площадке "Белкоммунмаша" в Минске. Но тут будет все мобильно и гибко. Каких заказов будет больше, под такие работы и будут адаптированы цеха", - пояснил Король.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

К 2015 году "Штадлер Минск" займет площадь 190 тысяч квадратных метров, в том числе 25 тыс . – производственные площади. Производственная мощность швейцарско-белорусского завода на первом этапе составит 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах - до 30 поездов типа Flirt и Kiss, 100 трамваев.

Ожидается, что на "Штадлер Минск" будет занято более одной тысячи сотрудников. На данный момент численный состав предприятия составляет 600 человек.

А что же будет с площадкой "Белкоммунмаша" в Минске? "Белкоммунмаш" останется в другой специализации. Он войдет в программу по кооперации "Штадлер Минск", будет производить законченные изделия, компоненты, узлы. Есть также возможность производить спецтехнику", - сказал Король.

В настоящее время все мысли руководителей "Штадлер Минск" сосредоточены на выполнении самого первого и довольно крупного заказа. До конца 2016 года нужно поставить 25 двухуровневых поездов российской компании "Аэроэкспресс", предусматривающей организацию сообщения между московскими аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово с помощью эстакадной железной дороги. Планируется, что поезда для "Аэроэкспресса", начиная с четвертого поезда, будут производиться на новом заводе в Беларуси. Вице-президент компании Stadler Петер Енельтен говорил на Белорусском промышленном форуме, "у компании есть опцион, по которому она может получить контракт еще на 13 поездов. Параллельно "Штадлер Минск" рассматривает возможность производства поездов для Белорусской железной дороги.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Ожидается, что к сентябрю на заводе в Фаниполе все будет заставлено новыми вагонами. Как раз в начале осени в Минск прибудут 3 состава из Швейцарии на доработку. Если все будет складываться успешно, то в 20 числах ноября планируется провести торжественное открытие завода, которое будет венчать отправка первых поездов "Аэроэкспресса" в Москву.

Фото: Екатерина Герасимович, TUT.BY

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • sav67 12 июня 2014 в 21:21 из Беларуси

    Приятно глазу. И как же печально смотреть на наших людей, которые работают в старых цехах в условиях пыли, грязи, недостаточной освещенности и когда им в любой момент говорят "не нравится - увольняйся (свободен)".

  • spont 12 июня 2014 в 13:37 из Беларуси

    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?

  • Alto_Profundo 12 июня 2014 в 14:06 из Беларуси

    andrew-mer (12.06.2014 13:46) писал(a):
    ...потому что у нас только один человек знает, как все правильно делать...
    Это ты меня имеешь в виду?

  • bobkruss 12 июня 2014 в 14:09 из Беларуси

    Владимир Король. По его словам, в Фаниполе создано "экологически чистое производство". "Мы привыкли, что на таких промышленных производствах очень грязно, Может Король и привык,на то он и Король,но похоже он давно на белорусских заводах не бывал....

  • Nick_Tim_tutby21 12 июня 2014 в 14:14 из Беларуси

    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!

  • ferra72 12 июня 2014 в 14:37 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    вопрос - сколько там своего ?

  • ferra72 12 июня 2014 в 14:43 из Беларуси

    ferra72 (12.06.2014 14:35) писал(a):
    Прорыв в каких именно технологиях ? Какие технологии предоставил "Штадлер" ? Так же как и Джили какие там новые технологии - кроме как собирать авто из запчастей ? Китайцы по другому отвертку держат или ключ гаечный ! Новая технология это к примеру когда изготавливается ( отливается , куется, штампуется и обрабатывается) основная масса деталей при минимальном количестве работников !
    Та же обработка белого чугуна - есть ли у кого такая технология в странах СНГ ? Единичные опытные проекты не в счет ! Это Штадлер предоставил ?

  • hugod 12 июня 2014 в 14:43 из Беларуси

    Молодцы! Рано или поздно мы обгоним ЕС в два счета.

  • hardau 12 июня 2014 в 14:49 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    потому что у нас выше крыши купи продай. потому что надо с начало учиться у умных людей работать, а потом уже увеличивая степень локализации, постепенно переходить на свое. вообще глупый вопрос. нет два глупых вопроса!

  • nef_pav 12 июня 2014 в 15:00 из Беларуси

    kabantoldanger (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Вот это я понимаю инвестиции. Поздравляю Фанипольцев с интересной и оплачиваемой работой.
    причем тут Фанипольцы)))) Работников Белкоммунмаши отправили на переподготовку и курсы английского языка вместо сокращения.))

  • aleks_andr 12 июня 2014 в 15:01 из Беларуси

    Какая ещё грязь на заводах Беларуси? Я по БТ видел, как там чыстенька и делегации в белых касках ходят.

  • alal28 12 июня 2014 в 15:04 из Беларуси

    Alto_Profundo (12.06.2014 14:06) писал(a):
    Это ты меня имеешь в виду?
    Свят-свят-свят!! Неужели Сам посетил форум???

  • МногоЛЮциферный 12 июня 2014 в 15:06 из Беларуси

    litvin_molo (12.06.2014 13:41) писал(a):
    Хороший проект! У наших спецов все получится!
    у ВАШИХ? ))) а чтож у них раньше без немцев не получалось. как только это завод отметут в пользу бяларускага гасударства (а отметут 100%) у ваших специалистов тутже снова начнут получатся мятые товарные вагоны. ))

  • МногоЛЮциферный 12 июня 2014 в 15:07 из Беларуси

    goldfeed писал(a):
    Удивляюсь отношением некоторым гражданам нашей страны к новому. По-моему им хорошо тогда - когда другим плохо. Неужели вам проще подкидывать палки в колеса и мешать, нежели развиваться самому и страну развивать. Кругом одни скептики - западлисты. Удачи всем в созидании.
    а вы чтонибуть продовали сделать в этой стране? ну кроме как ходить на любую чэсную работу.

  • m_devil 12 июня 2014 в 15:08 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    Завод классный, спору нет, только радоваться нечему. Реалии таковы, что пришёл дядя, заплатил кому надо и штампует электрички для восточной Европы. Начал с аэроэкспрессов для Москвы. Всем по пицот платят и все счастливы. Это же не в Швейцарии по 5000 тысяч платить. А электричек вы всё равно на линии не увидите, для этого новые линии нужны, не загруженные транзитными товарняками. Их если и пускать в замен старых, то и скорость их будет 40-60 км.ч. на такой абсурд не пойдут и будут дальше зарабатывать транзитом. Вот гоняют две в одну и две в другую сторону на день Минск - Орша и этого достаточно, и кстати в другие направления их особо и не пустишь - Электро линий тупо нет, разве что дизеля делать))))

  • R-O-N-I-N 12 июня 2014 в 15:08 из Беларуси

    Нужно было и поезда такого уровня как джили строить , а то стадлер панимаш ...

  • SonicYouth 12 июня 2014 в 15:10 из Беларуси

    Alto_Profundo (12.06.2014 14:05) писал(a):
    Потому что вы ВСЕ косяком в рти, наркозы и юрфаки повалили.
    РТИ не в счет. Программисты деньги на внешнем рынке зарабатывают для страны в отличие от просто экономистов и юристов

  • szh8 12 июня 2014 в 15:12 из Беларуси

    Нужно потиху начинать делать монорельсовые высокоскоростные поезда, а то как то мы отстаем от цивилизации

  • Мирон_Рожков 12 июня 2014 в 15:17 из Беларуси

    МногоЛЮциферный (12.06.2014 15:06) писал(a):
    у ВАШИХ? ))) а чтож у них раньше без немцев не получалось. как только это завод отметут в пользу бяларускага гасударства (а отметут 100%) у ваших специалистов тутже снова начнут получатся мятые товарные вагоны. ))
    Не надейтесь. Тут по сути одна сборка.

  • Мирон_Рожков 12 июня 2014 в 15:17 из Беларуси

    szh8 (12.06.2014 15:12) писал(a):
    Нужно потиху начинать делать монорельсовые высокоскоростные поезда, а то как то мы отстаем от цивилизации
    А в каких странах они уже применяются?

  • zelenayalagushka777 12 июня 2014 в 15:21 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    Потому что в плане технологий мы отстаем на несколько десятилетий. Чтобы модернизировать какое-либо предприятие сначала нужно деньги вложить в инновационные технологии, а потом ещё и в систему управления. Но у нас все застревает на уровне приобретения технологий: как правило, под видом инновационных приобретаются уже устаревшие в развитых странах (почему и за что и так каждому понятно). Вот и вваливают кучу денег в морально устаревшие и неконкурентноспособные станки и материалы, которые ещё на стадии приобретения нужно списывать.

  • name54 12 июня 2014 в 15:27 из Беларуси

    возможно наконец и у нас поедут нормальные поезда по стране наконец, двухуровневые, комфортные.

  • lobbi_73 12 июня 2014 в 15:39 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    Пока ещё пустые коробки цехов, все комплектующие привозные, завод ещё надо "запустить", много проблем впереди. На голом месте "конфетку"не сделаешь.

  • lobbi_73 12 июня 2014 в 15:40 из Беларуси

    name54 (12.06.2014 15:27) писал(a):
    возможно наконец и у нас поедут нормальные поезда по стране наконец, двухуровневые, комфортные.
    На чей скорый "конец" вы намекаете?

  • lobbi_73 12 июня 2014 в 15:41 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    До "поездов" ещё далековато, тем более своих, завозить будут.

  • twin_by 12 июня 2014 в 15:42 из Беларуси

    судя по фото там гораздо чище чем на Интаграле. Крутой завод! Для Фаниполя это конечно очень нужный объект.

  • badaba 12 июня 2014 в 15:42 из Беларуси

    Пойдут дела - ждите национализацию, а после предложение о продаже по рыночной цене.

  • lobbi_73 12 июня 2014 в 15:42 из Беларуси

    ferra72 (12.06.2014 14:30) писал(a):
    инвестиции - 50 млн. евро - и видна конкретная продуция ! А у нас куда то "вкладывают " миллиарды долларов - но ничего ни где нет ! Так есть ли эти вложения " в модернизацию " или только из уст "лучезарного" ? И еще было бы интересно знать литье , ковку и штамповку где делают ? Если у нас - то где , если закупается за рубежом - так и хвалиться нечем !
    Совсем недавно страшную цифру озвучили -130 миллиардов за 20 лет "освоили", где эти заводы?

  • IIAPTbI3AH 12 июня 2014 в 15:43 из Беларуси

    с Западом у нас получается, а с Россией до сих пор вагоны не можем начать производить...

  • k1910 12 июня 2014 в 15:57 из Беларуси

    Когда все заработает надо делать Холдинг с Людиновским тепловозостроительным заводом и БАТЭ. Должна работать интеграция в рамках ЕвроАЗэс. На а финские электропоезда Нужно ставить ярославские дизели и Борисовскую проводку......

  • Андрей_Павлють 12 июня 2014 в 16:02 из Беларуси

    taxi-minsk.by (12.06.2014 13:56) писал(a):
    Фанипольцев там аккурат и нету. разве что кого-нибудь в охрану взяли.
    да есть там фанипольцы и не только, с Дзержинска два диспетчера и айтишник из РЭСа по статье ушли что бы на работу эту попасть и попали

  • Sandman 12 июня 2014 в 16:05 из Беларуси

    думаю что локализация пока что 0%.. в итоге на рынке ТС они будут итить как швейцарские.. не ? или в РФ нету пошлин на локомотивы ? (тут надо ловить момент - счас украинские производители аналогов слехка в прострации пребывают)

  • Sandman 12 июня 2014 в 16:06 из Беларуси

    IIAPTbI3AH (12.06.2014 15:43) писал(a):
    с Западом у нас получается, а с Россией до сих пор вагоны не можем начать производить...
    какие вагоны ? грузовые мы даже в РФ не можем продать... кризис однако.. не покупают... в Могилеве всё ими заставлено.

  • ktotogdeto 12 июня 2014 в 16:11 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    Если всё как написано, то это очень редкий для Беларуси случай. И это исключение лишь подчёркивает правило. Но надеюсь толк будет, и пример станет заразительным.

  • ktotogdeto 12 июня 2014 в 16:13 из Беларуси

    fedor291975 (12.06.2014 14:26) писал(a):
    Круто!!!! Так быстро!!!! Побольше бы таких позитивных новостей)))))
    Побольше бы ПОВОДОВ для таких позитивных новостей...

  • tregub 12 июня 2014 в 16:16 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    Это вы себе вопрос задаете?

  • alex.rusakov 12 июня 2014 в 16:22 из Беларуси

    k.horhulev (12.06.2014 15:01) писал(a):
    Так может и не надо их девать, пусть сами о себе думают. Уволить, выплатить по закону т.к. сокращение штата. А армия безработных пойдёт туда, где надо работники, а если таких мест нет, то значит бизнесмены не хотят тут иметь дел. Следовательно с политикой "что-то не так" и эта армия безработных поменяет руководство. А кому это надо? Рабочим с завода на водку хватает, офисные ребята и так живут не плохо, бюджетники - боятся последнее потерять...
    Боюсь, что пойдут они после этого на площадь, отломав перед этим рессору у трактора и разгромив заводоуправление. Потому как 99% рабочх привыкло жить по накатанной, и им что то поменять практически невозможно. Заводы проросли династиями.

  • Your_owner 12 июня 2014 в 16:41 из Беларуси

    Made in Belarus! Звучит гордо. das ist Stadler - Minsk

  • distu.rb-7 12 июня 2014 в 16:48 из Беларуси

    Зарплата паппиццот будит?

  • Warlord 12 июня 2014 в 17:12 из Беларуси

    Вот теперь все поймут,что построить суперсовременный завод с нуля можно за год. А у нас продолжают дрожать над старыми зданиями вместо того,чтобы раздать их по одному доллару.Лишь бы работали и приносили не убытки!

  • asus40 12 июня 2014 в 17:14 из Беларуси

    m_devil (12.06.2014 15:08) писал(a):
    Завод классный, спору нет, только радоваться нечему. Реалии таковы, что пришёл дядя, заплатил кому надо и штампует электрички для восточной Европы. Начал с аэроэкспрессов для Москвы. Всем по пицот платят и все счастливы. Это же не в Швейцарии по 5000 тысяч платить. А электричек вы всё равно на линии не увидите, для этого новые линии нужны, не загруженные транзитными товарняками. Их если и пускать в замен старых, то и скорость их будет 40-60 км.ч. на такой абсурд не пойдут и будут дальше зарабатывать транзитом. Вот гоняют две в одну и две в другую сторону на день Минск - Орша и этого достаточно, и кстати в другие направления их особо и не пустишь - Электро линий тупо нет, разве что дизеля делать))))
    почему мы их не увидим если мы их уже видим? естественно, не все сразу, но ходят они до Баранович-Бреста, Орши, вот до Молодечно будут, на Бобруйск-Жлобин есть. Везде где есть электролинии, есть поезда Штадлера, пока немного но они есть. Держат 100-120 км. ЗЫ: линию электрифицируют до Гомеля.

  • asus40 12 июня 2014 в 17:18 из Беларуси

    Мирон_Рожков (12.06.2014 15:17) писал(a):
    А в каких странах они уже применяются?
    обчно в тех где есть несколько городов в десяток миллионов населения, которые нужно связать между собой, аэропорты которые в год имеют с десяток миллионов пассажиропоток - Китай, Япония, Германия ну и так далее. Нам конечно никак без монорельса

  • John_Dorian_tutby12 12 июня 2014 в 17:27 из Беларуси

    вот парадокс... в фаниполе собирают электрички, а ходить они для простых людей начнёт только не раньше 2017-2018 года... где логика?

  • John_Dorian_tutby12 12 июня 2014 в 17:30 из Беларуси

    kabantoldanger (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Вот это я понимаю инвестиции. Поздравляю Фанипольцев с интересной и оплачиваемой работой.
    Лучше бы пустили эти электрички по направления в Фаниполь, вот тогда действительно можно было бы поздравить!

  • sableff 12 июня 2014 в 17:37 из Беларуси

    Интеграция с Европой во всех сферах - единственная возможность для Беларуси вырваться из цепких объятий Кремля и начать новую, соответствующую по качеству 21 веку жизнь.

  • МногоЛЮциферный 12 июня 2014 в 18:16 из Беларуси

    name54 (12.06.2014 15:27) писал(a):
    возможно наконец и у нас поедут нормальные поезда по стране наконец, двухуровневые, комфортные.
    то-то будет прикольно бухим блевать со второго этажа на головы тех кто на первом..белорусы достойны такого комфорта!

  • serge-suzuki 12 июня 2014 в 18:22 из Беларуси

    Ожидается, что к сентябрю на заводе в Фаниполе все будет заставлено новыми вагонами Читать полностью: http://news.tut.by/economics/402711.html Что-то это напоминает.Хорошо, что алюминий более устойчив к коррозии. Не чтобы ожидали, что будет продано столько то вагонов-поездов. Это Беларусь, детка.

  • Александр_Гт 12 июня 2014 в 18:25 из Беларуси

    вот пример как могла бы развиваться Беларусь вместе с Европой. но пошла в Азию... а говорили "никто вас в Европе не ждет"... брехуны.

  • serge-suzuki 12 июня 2014 в 18:25 из Беларуси

    Alto_Profundo (12.06.2014 14:05) писал(a):
    Потому что вы ВСЕ косяком в рти, наркозы и юрфаки повалили.
    Ага,а БНТУшники просто стесняются и краснеют, когда что-то создают)))

  • serge-suzuki 12 июня 2014 в 18:31 из Беларуси

    k1910 (12.06.2014 15:57) писал(a):
    Когда все заработает надо делать Холдинг с Людиновским тепловозостроительным заводом и БАТЭ. Должна работать интеграция в рамках ЕвроАЗэс. На а финские электропоезда Нужно ставить ярославские дизели и Борисовскую проводку......
    И квадратные колеса в придачу,каб па-нашаму было)))

  • ttolik 12 июня 2014 в 18:44 из Беларуси

    hardau (12.06.2014 14:49) писал(a):
    потому что у нас выше крыши купи продай. потому что надо с начало учиться у умных людей работать, а потом уже увеличивая степень локализации, постепенно переходить на свое. вообще глупый вопрос. нет два глупых вопроса!
    А куда пропали 24 года? Или сидели искали пути как на халяву зарабатывать деньги? Так и не изменилось ничего, в 95-ом на практике видел и почище цеха от "Motorola" , но где они сейчас? После прихода "правильной экономики" иоторолу выгнали с Интеграла (завод им.Дзержинского модуль №7) , начали снова государственную политику развивать с криками "не отдадим народное добро" и все провалили. А вы наверное рожденный в Беларуси, что для вас только начало всего.

  • victor.efimov 12 июня 2014 в 18:54 из Беларуси

    ludush писал(a):
    Странно, прочла коменты и удивилась...отпуск видать у тех кто грязь льет на все что у нас делается. Это сильно впечатлило.......
    не все в отпуске. я скажу словами президента - зачем нам эти иностранные инвесторы, что мы сами не сможем сделать какую-то электричку? И ещё, ну получит инвестор прибыль, так он её домой увезёт и будет развивать свою Швейцарию. Нам это надо?

  • фыв_фыв 12 июня 2014 в 18:58 из Беларуси

    Если государство своё рыло не всунет то всё у них будет хорошо.

  • Миша_Конев 12 июня 2014 в 19:01 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    Потому что для этого нужны мозги, которые белорусу не нужны, за него папа думает

  • kipovets 12 июня 2014 в 19:22 из Беларуси

    goldfeed писал(a):
    Удивляюсь отношением некоторым гражданам нашей страны к новому. По-моему им хорошо тогда - когда другим плохо. Неужели вам проще подкидывать палки в колеса и мешать, нежели развиваться самому и страну развивать. Кругом одни скептики - западлисты. Удачи всем в созидании.
    Палки в колеса ставят некомпетентные чинуши, про которых шла речь на форуме. Читайте впредь внимательно сообщения!

  • Eric_Kartman 12 июня 2014 в 19:39 из Беларуси

    kabantoldanger (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Вот это я понимаю инвестиции. Поздравляю Фанипольцев с интересной и оплачиваемой работой.
    не смеши, уже давно блатников набрали.А из управления БЕЛЖД созванивались и говорили, чтоб людей не брали туда(железнодорожников).А халуй главный АК Дзержинский лично ездил на штадлер и говорил , чтоб с птицефабрики не брали.

  • hastat 12 июня 2014 в 19:40 из Беларуси

    John_Dorian_tutby12 (12.06.2014 17:27) писал(a):
    вот парадокс... в фаниполе собирают электрички, а ходить они для простых людей начнёт только не раньше 2017-2018 года... где логика?
    А логика в том, что на современных, красивых электропоездах, продукте швейцарской инженерной мысли белорусской сборки будут ездить не пуховичские аборигены, а богатенькие россияне, как и было задумано у правительстве, жэстачайшэ .

  • BetoVazquesInfinity 12 июня 2014 в 19:48 из Беларуси

    Всё правильно сделали. Поставлять теперь в РФ без растаможки можно, а на дельте - норм откаты бомбить.

  • sableff 12 июня 2014 в 19:59 из Беларуси

    spont (12.06.2014 13:37) писал(a):
    Почему у нас все привозное? Почему мы не можем построить свое?
    В сегодняшнем мире нет необходимости изобретать велосипед. Использовать лучшие достижения других и делиться своими наработками - основной принцип существования современного цивилизованного общества. А теперь скажи, что ты можешь предложить миру своё хорошее?

  • Alto_Profundo 12 июня 2014 в 20:20 из Беларуси

    ferra72 (12.06.2014 14:35) писал(a):
    Новая технология это к примеру когда изготавливается ( отливается , куется, штампуется и обрабатывается) основная масса деталей при минимальном количестве работников !
    Так и должно быть.

  • Alto_Profundo 12 июня 2014 в 20:23 из Беларуси

    hastat (12.06.2014 19:40) писал(a):
    А логика в том, что на современных, красивых электропоездах, продукте швейцарской инженерной мысли белорусской сборки будут ездить не пуховичские аборигены, а богатенькие россияне, как и было задумано у правительстве, жэстачайшэ .
    Не сочиняй. Я специально проехался на нем в Борисов и обратно. Все в высшей степени цивильно (не считая самую малость проводниц, но тут уж никто ничего не поделает, даже этот твой Машеров с Быкавым).

  • cast040 12 июня 2014 в 20:40 из Беларуси

    frx2012 (12.06.2014 13:43) писал(a):
    Цыплят по осени считают. Помнится, с Фордом и Балтикой были такие же слащавые речи
    так форд даже не достроили, а тут уже первые образцы делают

  • ivanluk 12 июня 2014 в 20:59 из Беларуси

    Это мне так кажется, почему то никто не написал, вагоны какие то как двухэтажные, вряд ли такие у нас будут ездить(

  • Alto_Profundo 12 июня 2014 в 21:21 из Беларуси

    lobbi_73 (12.06.2014 15:42) писал(a):
    Совсем недавно страшную цифру озвучили -130 миллиардов за 20 лет "освоили", где эти заводы?
    Кто сказал, что "в заводы"?

  • Pushkinov 12 июня 2014 в 21:58 из Беларуси

    Ну да,рабочих рук не хватает ,а как стройка так в минской обл.как заводик там-же.

  • Роман_Мялик 12 июня 2014 в 22:08 из Беларуси

    Я что то не понял? У нас поголовье свиней упало. А Штадлеру еще не всунули парочку свиноферм.

  • Роман_Мялик 12 июня 2014 в 22:17 из Беларуси

    Еще вопрос? Кто будет заниматься продажей? Если президентский спортивный клуб то ждем кредитов от банка развития.

  • stririna 12 июня 2014 в 22:33 из Беларуси

    andrew-mer (12.06.2014 13:46) писал(a):
    Молодцы, все с умом, раз и построили. А мы всё мучаемся с модернизацией и нерентабельными громадинами-заводами в Минске, потому что у нас только один человек знает, как все правильно делать. Проблема только, что рабочих мест на таком заводе много не нужно.
    скоро будем на 2этажных поездах со скоростью 150-200 км в час ездит УРААААААААААААААА!!!!!!!!!

  • надзея 12 июня 2014 в 22:52 из Беларуси

    По фото стерильности не заметила, когда муж на заводе работал у них так же было.

  • von_tank 12 июня 2014 в 23:21 из Швейцарии

    Максимальная скорость поезда Kiss 160 км/ч, и я думаю ещё не скоро Kiss появится в Беларуси. И ещё маленькая добавочка: свиноферму Штадлеру не всунули, а вот баскетбольный клуб впарили) в нашей стране не могут без этого. А национализировать завод можно, только загвоздка в том, что без швейцарских конструкторских идей и европейских фирм субподрядчиков - это ещё один ВРЗ.

  • 1baraded 12 июня 2014 в 23:32 из Беларуси

    litvin_molo (12.06.2014 13:41) писал(a):
    Хороший проект! У наших спецов все получится!
    Специфически пахнет - не то "разводом"... не то "крадзяжом"! Нужны дезодоранты - "одобрительный" вой СМИ и "общенародное" ликование.

  • tvtti 12 июня 2014 в 23:36 из Франции

    И не стыдно вам, застабилы! Как же технологии допускаете из гейропы? Отпор бы надо дать всем этим "загнивающим" и просить дружественную Россию модернизировать какой нибудь заводик! А вообще знаем мы вас, сами не на что не способны, кроме как критиковать тех, кто чего то добивается. А когда вам на блюдичке поднесут, вы этого только и ждёте, вы языки в то самое место и затыките. Что касается проекта и Беларуссии - здорово, так держать!!!! И всё тогда получится!

  • fruandersen 13 июня 2014 в 00:30 из Беларуси

    Nuncio (12.06.2014 14:05) писал(a):
    Впечатляет !!! Нам бы, побольше таких новых технологий !!!
    50млн.евро??? впечатляет? какие там технологии космические?

  • haggis 13 июня 2014 в 01:46 из Германии

    пока что, я вижу пустой ангар, один показушный вагончик катают туда-сюда для журналюг, и текст из фраз "ожидается, что будет". Со стороны швейцарцев смысл аферы понятен - им дали зеленый свет на границе на ввоз запцацек и потом без уплаты высоких пошлин продажу своих вагонов в казахстан и россию, где железные дороги просто необъятные, а платежеспособность пока держится на нефти и газе. А вот почему кормчий, "последнее слово за которым в вопросах приватизации", так за это лично хлопочет - надо бы разобраться. Мне кажется, тут есть личный интерес. Имею в виду, финансовый. Потому что ветряки литовцам не дали начать выпускать в Беларуси, машины форд еще раньше - тоже, а с поездами, нате вам, быстро снюхались...

  • 248842 13 июня 2014 в 07:15 из Беларуси

    hugod (12.06.2014 14:43) писал(a):
    Молодцы! Рано или поздно мы обгоним ЕС в два счета.
    так "рано или поздно" или "в два счёта"?

  • IronXman 13 июня 2014 в 07:27 из Беларуси

    Ну хот что-то получилось, процветания вам.

  • vik271178 13 июня 2014 в 08:34 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    Цыгане тоже встречаются нормальные, но основная масса их занимается "непотребством". Так и про "made in Belarus" ...

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 08:46 из Беларуси

    John_Dorian_tutby12 (12.06.2014 17:27) писал(a):
    вот парадокс... в фаниполе собирают электрички, а ходить они для простых людей начнёт только не раньше 2017-2018 года... где логика?
    Во-первых, у нас они уже второй год как ходят. Во-вторых, первая партия уже заказана для московских "Аэроэкспрессов". Каких Вам ещё "для простых людей"?

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 08:47 из Беларуси

    vik271178 (13.06.2014 08:34) писал(a):
    Цыгане тоже встречаются нормальные, но основная масса их занимается "непотребством". Так и про "made in Belarus" ...
    В любом народе есть выродки, готовые обгаживать всё родное ради забугорного.

  • skif1986 13 июня 2014 в 09:37 из Беларуси

    Все замечательно : 1) России - вагоны (и то не факт, так как поставка этих вагонов выгонит на мороз пролетариев с Демиховского, Торжковского и частично с Коломенского заводов) , 2) Швейцарии - минимум 60% навара как владельцу контрольного пакета. 3) А что Беларуси? Загаженная площадка и повышение криминальной обстановки в и так забулдонном Фаниполе (местные будут бить "панаехаушых", скупающих землю и недвижимость под жилье, занимающих школы и детсады)? Завод то нужный и актуальный, но он должен насыщать и отечественный рынок, а не только наживаться на дешевой белорусской рабсиле.

  • fisher 13 июня 2014 в 09:42 из Беларуси

    szh8 (12.06.2014 15:12) писал(a):
    Нужно потиху начинать делать монорельсовые высокоскоростные поезда, а то как то мы отстаем от цивилизации
    Вы когда-нибудь видели скоростной монорельс?

  • lobbi_73 13 июня 2014 в 09:45 из Беларуси

    Zeppik (12.06.2014 14:20) писал(a):
    Ну, дай Бог всё получится и станет больше НОРМАЛЬНЫХ электропоездов, а не бабушатников на колесах. А если еще и экспорт наладится, так вообще заживем!
    Так они вовсе и не для Беларуси, лет пять на Россию будем работать, чтобы кредит вернуть.

  • lobbi_73 13 июня 2014 в 09:50 из Беларуси

    Warlord (12.06.2014 17:12) писал(a):
    Вот теперь все поймут,что построить суперсовременный завод с нуля можно за год. А у нас продолжают дрожать над старыми зданиями вместо того,чтобы раздать их по одному доллару.Лишь бы работали и приносили не убытки!
    Только "коробку" для отвёрточной сборки, не более, за год можно построить.

  • ymka77 13 июня 2014 в 09:57 из Беларуси

    raisi (12.06.2014 13:53) писал(a):
    отберет, как только прибыль пойдет
    Это тебе не ИПэшник РБ. Этот сам у кого хочешь может забрать.

  • ddvf 13 июня 2014 в 10:02 из Беларуси

    Нужно давно таким инвесторам отдать и МАЗ и другие гиганты, тогда будет и качество и заказы и зарплаты нормальные.

  • sableff 13 июня 2014 в 10:03 из Беларуси

    Nick_Tim_tutby21 (12.06.2014 14:14) писал(a):
    А где "недовольные"? Это ж сделано в Беларуси??? Классный завод и классные поезда. И машинки тоже будут отличные!
    Недовольным ТУТ вполне можешь быть и ты сам. Может, ещё не дошло, что эти технологии пришли из столь ненавистной многими ТУТ "Яуропки"?

  • andr_1979 13 июня 2014 в 10:06 из Беларуси

    Хотелось бы что все было не как обычно с инвесторами. Помотрим через 2-3 года что будет. Пока ни о чем.

  • kovtun 13 июня 2014 в 11:39 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 08:46) писал(a):
    Во-первых, у нас они уже второй год как ходят. Во-вторых, первая партия уже заказана для московских "Аэроэкспрессов". Каких Вам ещё "для простых людей"?
    Я так понимаю, что John_Dorian_tutby12 имел ввиду, что в город Фаниполь электрички Stadler не ходят. Т.е. есть электричка на Барановичи, она останавливается, к примеру, в Дзержинске, а Фаниполе - нет. Хотя, например, в меньшие населенные пункты швейцарские электрички ездят - в Руденск(2 тыс жителей). В Фаниполе - 14 тыс. жителей.

  • Mirddin 13 июня 2014 в 11:51 из Беларуси

    bobkruss (12.06.2014 14:09) писал(a):
    Владимир Король. По его словам, в Фаниполе создано "экологически чистое производство". "Мы привыкли, что на таких промышленных производствах очень грязно, Может Король и привык,на то он и Король,но похоже он давно на белорусских заводах не бывал....
    Он был директором Белкоммунмаша. Он привык, что там грязно. Убирать не собирался никогда, сбежал в Штадлер. Теперь, с высоты своих достиженией, может лить грязь на всю остальную промышленность и руководителей - у него же такого нет! Молодцом, белорусский руководитель как он есть.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 11:55 из Беларуси

    kovtun (13.06.2014 11:39) писал(a):
    Я так понимаю, что John_Dorian_tutby12 имел ввиду, что в город Фаниполь электрички Stadler не ходят. Т.е. есть электричка на Барановичи, она останавливается, к примеру, в Дзержинске, а Фаниполе - нет. Хотя, например, в меньшие населенные пункты швейцарские электрички ездят - в Руденск(2 тыс жителей). В Фаниполе - 14 тыс. жителей.
    Так и Осиповичи поближе Барановичей. Думаю, искали какой-то оптимум по скорости достижения конечной станции.

  • chetv_igor 13 июня 2014 в 12:00 из Беларуси

    Уважаемые! А вы знаете, что такое сварка алюминия? А вы знаете как сварщиков рвет, если они надышатся парами этого металла? А вы знаете через сколько лет на таком производстве человек превращается в инвалида? Погуглите и большинство радостных комментариев покажутся глупостью. Швейцарцы разместили у нас экологически опасное производство за которое не надо как в европе платить огромные суммы по возмещению экологического вреда.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:03 из Беларуси

    Создание нового производства, новые рабочие места - это конечно прекрасно. Дай Бог этому предприятию процветания и положительно торгового сальдо. Единственное, что смущает, в новейшей истории Беларуси, ни одно толковое производство с лукашенко не сдружилось и было вынуждено уйти от неадеквата. Форд, Балтика, Саманд....

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:06 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 08:47) писал(a):
    В любом народе есть выродки, готовые обгаживать всё родное ради забугорного.
    И как оценивать твой феерический бред по отношению к забугорному Штадлер? Просто один выродок не оценил Белкоммунмаш? Сказать куда написать?

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:09 из Беларуси

    ddvf (13.06.2014 10:02) писал(a):
    Нужно давно таким инвесторам отдать и МАЗ и другие гиганты, тогда будет и качество и заказы и зарплаты нормальные.
    Лукашенко проводит такую политику, что МАЗ, МТЗ и др, пусть лучше загнутся, чем получат новую жизнь. А продаст он лучше курицу, несущую золотые яйца: транзитные трубы, НПЗ....

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:13 из Беларуси

    Александр_Гт (12.06.2014 18:25) писал(a):
    вот пример как могла бы развиваться Беларусь вместе с Европой. но пошла в Азию... а говорили "никто вас в Европе не ждет"... брехуны.
    Пока лукашенко 20 лет пугал Белорусов западными страшилками, более 20 автосборочных производств, переступив через страну с неадекватом, ушли на Россию и прекрасно там развиваются. Хёндай, КИА, Шевроле, Фольксваген, БМВ, Ауди, Рено, Скания....А всё это могло бы быть в некогда самой промышленно-развитой стране...

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:16 из Беларуси

    chetv_igor (13.06.2014 12:00) писал(a):
    Уважаемые! А вы знаете, что такое сварка алюминия? А вы знаете как сварщиков рвет, если они надышатся парами этого металла? А вы знаете через сколько лет на таком производстве человек превращается в инвалида? Погуглите и большинство радостных комментариев покажутся глупостью. Швейцарцы разместили у нас экологически опасное производство за которое не надо как в европе платить огромные суммы по возмещению экологического вреда.
    А что, защитные костюмы и маски для таких работ стали под запретом?

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:19 из Беларуси

    chetv_igor (13.06.2014 12:00) писал(a):
    Уважаемые! А вы знаете, что такое сварка алюминия? А вы знаете как сварщиков рвет, если они надышатся парами этого металла? А вы знаете через сколько лет на таком производстве человек превращается в инвалида? Погуглите и большинство радостных комментариев покажутся глупостью. Швейцарцы разместили у нас экологически опасное производство за которое не надо как в европе платить огромные суммы по возмещению экологического вреда.
    Штадлер давным-давно строит электрички у себя на родине, и основное производство никуда не переехало. http://www.stadlerrail.com/en/ - ознакомьтесь.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:20 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:06) писал(a):
    И как оценивать твой феерический бред по отношению к забугорному Штадлер? Просто один выродок не оценил Белкоммунмаш? Сказать куда написать?
    Оскорбление понятно. А в остальном какой смысл заложен?

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:21 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:13) писал(a):
    Пока лукашенко 20 лет пугал Белорусов западными страшилками, более 20 автосборочных производств, переступив через страну с неадекватом, ушли на Россию и прекрасно там развиваются. Хёндай, КИА, Шевроле, Фольксваген, БМВ, Ауди, Рено, Скания....А всё это могло бы быть в некогда самой промышленно-развитой стране...
    Не могло в принципе и это даже не обсуждается. Патамуштаалегархи. Что на производстве, что на распиле, что на откате. Им любая молочная фабричка тут - как кость в горле.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:23 из Беларуси

    Тем более - с их идеологией, от галковского до суздаля. Которые возмущены уже самим существованием беларусоу, независимо от незалежнасци (а просто так, в принципе, начиная, наверное, от Рогнеды). Ну, а если у тебя еще и акцент прописался - вообще пиши пропало.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:25 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 12:20) писал(a):
    Оскорбление понятно. А в остальном какой смысл заложен?
    Смысл в том, что Белорусское никто не ругает. Могут критиковать соотношение цены и качества, которое у белтоваров упало ниже плинтуса. Но за это огромное спасибо отцу народов, который украв деньги с модернизации, отгрохал себе уже 16-ю президенцию.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:25 из Беларуси

    chetv_igor (13.06.2014 12:00) писал(a):
    Уважаемые! А вы знаете, что такое сварка алюминия? А вы знаете как сварщиков рвет, если они надышатся парами этого металла? А вы знаете через сколько лет на таком производстве человек превращается в инвалида? Погуглите и большинство радостных комментариев покажутся глупостью. Швейцарцы разместили у нас экологически опасное производство за которое не надо как в европе платить огромные суммы по возмещению экологического вреда.
    У тя было больше двадцати лет, чтобы пересадить ВСЕХ беларусоу исключительно на написание экологически чистых "таньчыкоу". А в свободное время - на БеуОС, БеуВокны и БеуКанторка. И чтоб билгейца заткнули до ближайшего Дня Волi.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:26 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:25) писал(a):
    Смысл в том, что Белорусское никто не ругает. Могут критиковать соотношение цены и качества, которое у белтоваров упало ниже плинтуса. Но за это огромное спасибо отцу народов, который украв деньги с модернизации, отгрохал себе уже 16-ю президенцию.
    Отвечай сам за себя. Политика и экономика - явно не твой конек.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:27 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:03) писал(a):
    Создание нового производства, новые рабочие места - это конечно прекрасно. Дай Бог этому предприятию процветания и положительно торгового сальдо. Единственное, что смущает, в новейшей истории Беларуси, ни одно толковое производство с лукашенко не сдружилось и было вынуждено уйти от неадеквата. Форд, Балтика, Саманд....
    Хенкель, Косвик, Уномедикал - это только Минская область. Все производители. Мелочь вроде 7 филиалов Кока-Колы не упоминаю.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:29 из Беларуси

    Alto_Profundo (13.06.2014 12:21) писал(a):
    Не могло в принципе и это даже не обсуждается. Патамуштаалегархи. Что на производстве, что на распиле, что на откате. Им любая молочная фабричка тут - как кость в горле.
    Опять ничем не подтверждённые страшилки. Русские, ошалевшие от перенасыщения нефтедолларами с удовольствием не работали бы, а спокойно покупали бы машинки ит.д. у трудолюбивых некогда Белорусов. Но посмотрев на неадеквата, который калёным железом выжигает частника, недоумевающе пожав плечами, стали производить сами.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:30 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:25) писал(a):
    Смысл в том, что Белорусское никто не ругает. Могут критиковать соотношение цены и качества, которое у белтоваров упало ниже плинтуса. Но за это огромное спасибо отцу народов, который украв деньги с модернизации, отгрохал себе уже 16-ю президенцию.
    Не поощряю строительство резиденций, но и с "украл" тоже не соглашусь. Ни один иной собственник, кроме государства, не будет одновременно решать вопросы модернизации и занятости персонала. Иными словами - выкинуть с МАЗа 3/4 рабочих и сделать сборку МАНа можно. Только это не государственная политика.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:31 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 12:27) писал(a):
    Хенкель, Косвик, Уномедикал - это только Минская область. Все производители. Мелочь вроде 7 филиалов Кока-Колы не упоминаю.
    Это где же, кроме, как в Колядичах ещё разливают кока-колу?

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:33 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 12:30) писал(a):
    Не поощряю строительство резиденций, но и с "украл" тоже не соглашусь. Ни один иной собственник, кроме государства, не будет одновременно решать вопросы модернизации и занятости персонала. Иными словами - выкинуть с МАЗа 3/4 рабочих и сделать сборку МАНа можно. Только это не государственная политика.
    Что бы не выкидывать рабочих с МАЗа, их можно было бы перевести на соседний ,допустим Хёндай. Но новые производства лукашенко, как кость в горле.

  • skif1986 13 июня 2014 в 12:33 из Беларуси

    fisher (13.06.2014 09:42) писал(a):
    Вы когда-нибудь видели скоростной монорельс?
    Я видел. Это китайский серийный MAGLEV. 600 км/ч вам хватит? Российский распил бюджета Москвы под названием "Монорельсовая система М1" - для справки - это не монорельс ни с технической, ни с коммерческой точки зрения. Это позорище, сродни благополучно забытому "Капвею" от Белкоммунмаша.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:34 из Беларуси

    Alto_Profundo (13.06.2014 12:26) писал(a):
    Отвечай сам за себя. Политика и экономика - явно не твой конек.
    Разберусь без твоих советов. Тут форум, а не академия наук.

  • Polomnik 13 июня 2014 в 12:35 из Беларуси

    Если бы не "Нахваливаемый ...." и поменьше сарказма, то я бы сказал вполне нормальная статья. И реальный пример сотрудничества с привлечением инвестиций в страну.

  • skif1986 13 июня 2014 в 12:35 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:33) писал(a):
    Что бы не выкидывать рабочих с МАЗа, их можно было бы перевести на соседний ,допустим Хёндай. Но новые производства лукашенко, как кость в горле.
    Для Хендай у них руки слишком кривые, а амбиции - слишком высокие. Учиться им тоже лениво - на водку и крабовые палки раз-два в неделю и так хватает, общежитие или бабушкина квартира тоже имеется. А высококвалифицированная рабочая сила нашему государству не нужна - она слишком много думает и анализирует.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:39 из Беларуси

    skif1986 (13.06.2014 12:35) писал(a):
    Для Хендай у них руки слишком кривые, а амбиции - слишком высокие. Учиться им тоже лениво - на водку и крабовые палки раз-два в неделю и так хватает, общежитие или бабушкина квартира тоже имеется. А высококвалифицированная рабочая сила нашему государству не нужна - она слишком много думает и анализирует.
    У русских, собирающих более 20 автобрендов, не считая Аристонов, Филипсов и прочих Самсунгов, руки более ровные, чем у белорусов? Нет, тут дело в другом. Не нужен лукашенко полноценный средний класс.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:41 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:31) писал(a):
    Это где же, кроме, как в Колядичах ещё разливают кока-колу?
    А я думал, что меня оскорбляет знаток белорусской промышленности, а оказалось - так, мелочь. В каждом областном центре + Бобруйск и Барановичи. Это не заводы, это филиалы-дистрибутивы. Завод в Колядичах.

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:42 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:33) писал(a):
    Что бы не выкидывать рабочих с МАЗа, их можно было бы перевести на соседний ,допустим Хёндай. Но новые производства лукашенко, как кость в горле.
    ОМГ. "Перевести" с государственного завода на частный? Указом президента?

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:47 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 12:42) писал(a):
    ОМГ. "Перевести" с государственного завода на частный? Указом президента?
    Хорошо, освободившиеся рабочие руки увольняются и сами переходят, где они востребованы, так понятнее? В нашей ситуации и МАЗ на грани закрытия, и рабочим уже деваться некуда. Только остаётся с цветами прийти к новой "внебюджетной" президенции!

  • Мирон_Рожков 13 июня 2014 в 12:47 из Беларуси

    skif1986 (13.06.2014 12:33) писал(a):
    Я видел. Это китайский серийный MAGLEV. 600 км/ч вам хватит?
    Зачем врать? Вы про тот участок от шанхайского аэропорта до города? 30км? Это по сути испытательный участок, кроме него в Китае ничего подобного нет. И вряд ли будет в ближайшее время, поскольку Маглев периодически попадает в аварии (не в Китае, везде где есть небольшие участки - в Японии, в ФРГ), и противников у него больше, чем сторонников.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:48 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:29) писал(a):
    Опять ничем не подтверждённые страшилки. Русские, ошалевшие от перенасыщения нефтедолларами с удовольствием не работали бы, а спокойно покупали бы машинки ит.д. у трудолюбивых некогда Белорусов. Но посмотрев на неадеквата, который калёным железом выжигает частника, недоумевающе пожав плечами, стали производить сами.
    А они и так покупали бы, если бы все это было в ИХ собственности. Но это не надо ни Лукашенке, ни мне. Ему - из властных соображений, ну, а я - просто расист.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:49 из Беларуси

    Мирон_Рожков (13.06.2014 12:41) писал(a):
    А я думал, что меня оскорбляет знаток белорусской промышленности, а оказалось - так, мелочь. В каждом областном центре + Бобруйск и Барановичи. Это не заводы, это филиалы-дистрибутивы. Завод в Колядичах.
    Насколько я понимаю, дистрибьютер - это продавец, а не производитель. Моя жена работает на фирме-дистрибьютере. Они ничего не производят.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:50 из Беларуси

    Alto_Profundo (13.06.2014 12:48) писал(a):
    А они и так покупали бы, если бы все это было в ИХ собственности. Но это не надо ни Лукашенке, ни мне. Ему - из властных соображений, ну, а я - просто расист.
    Без вопросов, сиди и дальше, плюй в потолок и жди льготную хату на Каменной горке. Только золотого запасу у атамана уже нема, так чта, тебе светит только обещанная землянка!

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:53 из Беларуси

    Alto_Profundo (13.06.2014 12:48) писал(a):
    А они и так покупали бы, если бы все это было в ИХ собственности....
    И именно молочка - лучший тому пример. Кто им мешает покупать сейчас от пуза, махнув рукой на свой базар-вокзал? Так нет же - хотят оттяппать непременно.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:56 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:50) писал(a):
    Без вопросов, сиди и дальше, плюй в потолок и жди льготную хату на Каменной горке. Только золотого запасу у атамана уже нема, так чта, тебе светит только обещанная землянка!
    А у меня уже и так две. В Чехии. Мне еще вас поэксплуатирничать охота. Ну, и плюс расовый момент (зачем мне от него отказываться?)

  • lt2001 13 июня 2014 в 12:57 из Беларуси

    kronodelo (12.06.2014 14:19) писал(a):
    Форд изначально была проавльная идея за дурные деньги ,тоже ожидает и ДЖИЛЛИ , балтика тоже не согласен ,есть там свои ньюансы при конфликте . Вся прелесть этого проекта а том ,что это для нас действительно прорыв в технологиях и движение вперед , плюс не рассчитано на частного покупателя (как тот же форд) заказчик мин транспорта ,именно поэтому проект будет жить !!! Удачи искренне рад за нашу страну !! Движемся Вперед!!
    +++++++++++++++++++ А очегож? Фрод и Джиля провальны были? Cерьёзно. Мне интересно.

  • Alto_Profundo 13 июня 2014 в 12:58 из Беларуси

    Grafdefolt (13.06.2014 12:39) писал(a):
    ...Не нужен лукашенко полноценный средний класс.
    И мне не нужен. А РОБОТЫ (ну, или киборги) - нужны. А Девятую симфонию Бетховена я и без беларусОу как-нибудь приобщу.

  • Grafdefolt 13 июня 2014 в 12:58 из Беларуси

    Alto_Profundo (13.06.2014 12:53) писал(a):
    И именно молочка - лучший тому пример. Кто им мешает покупать сейчас от пуза, махнув рукой на свой базар-вокзал? Так нет же - хотят оттяппать непременно.
    Не знаю, что они хотят оттяпать, а белорусский молочный и кефирный продукт стали просто отвратного качества. Если не попадаются пока ещё более ли менее натуральные Поставы, еду в ближайшую деревню и покупаю молоко у бабки. Напрямую от коровки.