Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Новость дня


Президент Беларуси Александр Лукашенко обсудил с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро реализацию инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей "БелДжи", сообщила пресс-служба главы государства. Президент отметил, что "автомобиль хороший", и спросил, как решается проблема введенного Россией утилизационного сбора. Мясникович рассказал про экономический и политический методы. 
 
"Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего - я, свершилось, – заявил Лукашенко. – Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тысячи продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны".
 
Президент поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей. "Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в "святая святых" прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, – отметил он. – Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим – вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать, и решать эту проблему, если она существует".
 
"Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем", – подчеркнул Лукашенко.
 
"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", – заявил президент.
 
При этом производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Лукашенко поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.
 
По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили". "Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих, компания, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в $650 млн долларов, в том числе инвестиции в основной капитал – около $450 млн", – рассказал он.
 
Правительство разработало проект указа президента "О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей". "Мы не торопились с этим указом, потому что надо было создать мощности по крупноузловой сборке и посмотреть, как реагирует рынок на еще одного производителя легковых автомобилей", – сказал премьер-министр.
 
Мясникович признал, что условия реализации непростые, так как только в России в настоящее время работают около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. И в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к тому, чтобы в Беларуси формировалась максимальная добавленная стоимость, а соответственно, зарплата рабочих, налоговые поступления. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность работать в Беларуси и совместно производить автомобили. "Здесь не может быть односторонней выгоды. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся. Это заложено в основе проекта указа", – подчеркнул премьер-министр.
 
Что касается определенных трудностей, в том числе введения в России утилизационного сбора, Мясникович подчеркнул, что "для того чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами".
 
Правительство также поставило задачу перед министерством промышленности и непосредственно перед совместным предприятием по организации необходимого сервиса для производимых автомобилей. "По качественным характеристикам здесь больших вопросов не должно быть. По крайней мере от тех, кто приобрел для личных или производственных целей, серьезных нареканий мы пока не слышали", – отметил премьер-министр.
 
Учитывая бурное развитие автомобильного рынка, в дальнейшем также планируется вести проектирование и освоение выпуска новых моделей с лучшими качественными характеристиками и по доступным ценам.
 
Глава государства также поставил задачу постепенно повышать локализацию при производстве автомобилей.
 
"В соответствии с нормативно-правовой базой, нам необходимо иметь на промсборке 30% и более. Мы полагаем, что за счет кузова (сборки, покраски и сварки) мы обеспечим около 30%, и не менее 20% мы сделаем локализацию за счет автокомпонентов и резинотехнических изделий", – сказал Мясникович.
 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • андрей_новиков 14 января 2014 в 16:50 из Беларуси

    Наконец-то у нас в стране есть свой автомобиль.Хороший наверно.Соседние страны с удовольствием будут покупать у нас надёжную и простую технику.

  • ok-aligan 14 января 2014 в 16:51 из Беларуси

    И насколько быстро Администрация и прочие чиновники пересядут на родные авто?

  • softsl 14 января 2014 в 16:55 из Беларуси

    А я думаю, что автомобиль получится средненького качества и по невысоким ценам пошел бы в продажу. Особенно, если бы на покупку давали льготный кредит. За 10-13 тыс. долларов в нормальной комплектации машина нашла бы своего покупателя. Но, увы, так не будет, потому что цены как всегда взвинтят до небес и все дело пойдет прахом. И отправится Джили к россиянам вслед за МАЗом (с загруженными складами). Дай бог, чтобы я ошибался.

  • yalink 14 января 2014 в 17:11 из Беларуси

    Эта тачка не такая плохая, как вы думали. Джили пару лет назад купил Волво. Вы думаете что они не взяли технологии из Волво? Наивно тогда зачем они купили Волво? Если прибыльно было, тогда шведы не продали бы да? Ясно что они хотели узнать технологии которые у них нету. Через лет 5 вы увидите больше китайских машин в Европе. Они умеют работать)

  • oleg-ch 14 января 2014 в 17:13 из Беларуси

    Не могу понять, почему это авто называют белорусско-китайским? Это же обычная отверточная сборка китайской машины, т.е. чисто китайский проект. БелДжи занимается импортом китайского автопрома в РБ под видом запчастей, а в Борисове все это собирают. Из белорусского в этой машине разве что резиновые коврики под ногами. По словам премьера, мы только ПЛАНИРУЕМ вывести уровень локализации на 20 %!

  • koment2013 14 января 2014 в 17:17 из Беларуси

    Очень хороший и красивый автомобиль!!! Надеюсь теперь чиновники , начиная с самого высшего ранга покажут пример простым людям и пересядут все на служебные БелДЖИ!!!

  • fantom_vit 14 января 2014 в 17:41 из Беларуси

    не знаю, о чем мечтают остальные беларусы, но я мечтаю чтобы на этих "Джили" ездили ВСЕ наши чиновники, в том числе министры.

  • sensey11 14 января 2014 в 17:47 из Беларуси

    Сомневаюсь я почему-то, что автомобиль будет столь успешным. Лично я как смотрел в сторону европейских марок, так и смотрю. Тяжко смотреть из-за грабительского таможенного платежа, но смотрю.

  • tolia35 14 января 2014 в 18:03 из Беларуси

    Какое производство?! У нас сейчас идет крупно-узловая сбора... т.е. в кузов вставили двигатель и прикрутили колеса (ну может еще кое что)! Эта же компания пыталась выйти на рынок Украины - пока не снизили цену до 6 000 $ - они не могли её продать! Здесь вариант что продаваться они будут только у нас - из вариантов купить "десятилетку" за 10 000 $ или пускай хоть и китайскую но новую машину за 13 000 $ - думаю мнения разойдутся 50 на 50.

  • dimakoliago 14 января 2014 в 21:25 из Беларуси

    Что за бред!!! Посмотрите на ситуацию с "Саманд", а это все таки бывший "Пежо"! А здесь собираются втюхивать за 13тыс$ этот китайский автохлам с красной ценой 6тыс$???? Помню на сайте автобизнеса обсуждали данный проект и приводили пример исследований надежности китайского автопрома-60% износа всех узлов и деталей в первый же год эксплуатации!

  • Inter_ 14 января 2014 в 21:55 из Беларуси

    Обязать программистов выкупить патент на производство электромобиля теслы. А государство пусть развивает инфраструктуру для подзарядки авто.

  • ZmicerRB 15 января 2014 в 09:42 из России

    Гадоу гэтак 7 назад у той жа расіі, калі пуцін пачау перакрываць кісларод пярэкупам, ганяючым корчвагены з-за межы і сказау, што трэба збіраць аута усярэдзіне самай расіі, тады таксама шматлікія круцілі пальцам у скроні і гледзячы на кошт новага аутамабіля казалі, што лепш за гэтыя грошы прыгнаць трэцягодку. Цяпер шматлікія ужо выбіраюць новы аута, нават хай і класам ніжэй, але каб з аутасалона, з гарантыяй і пахам новай машыны. І гэта нават па партале Drom відаць, раней на уладальнікаў новых леварульных аутамабіляу глядзелі як на вар'ятау, а цяпер сапрауды гэтак жа глядзяць на чалавека, які маючы магчымасць узяць новы аута- купіу курч. А у нас усё стара. Трэба па кроплі выціскаць з сябе раба: перастаць купляць порткі у секонд хэнде і на чэркізоне і аута не-біт-не-фарбаваны і пачаць нарэшце паважаць , не падбіраць з'едкі, а купляць новыя аутамабілі.

  • dor71 15 января 2014 в 10:23 из Беларуси

    В любом проекте есть как положительные стороны ,так и отрицательные.Если у людей появилась работа ,то это в любом случае хорошо.Если данный проект был внедрен только за китайские инвестиции , это это тоже благо для страны.Если гос.структуры и чиновников посадят на Джили , то это лучше , чем они на мерсах или БМВ будут кататься и обслуживаться за наши налоги.Хотя с другой стороны такие автомобили очень трудно будет продать в Россию, так как там слишком много производится своих автомобилей и лишние конкуренты не нужны.В Европе тем более это чудо не кому не надо.Белорусы же давно поняли , что такое немецкие ,американские или японские автомобили.Остается только бедная часть населения, которая поверит , в сказки , что это очень хороший и престижный автомобиль.Наверное пройдет три , четыре года и этот проект накроется " медным тазиком", как и все предыдущие проекты.Обидно , что опять не найдут виноватых и будет потеряно драгоценное время.А ведь правильнее было бы привлекать вместо китайцев европейцев , как это делают россияне, но мы идем своим особенным путем.Хотя пусть я ошибусь со

  • kravova 15 января 2014 в 10:57 из Беларуси

    Предлагаю такой вариант. С аукциона продать весь государственный автопром и на вырученные деньги пересадить всех на Джили. Думаю на этом можно даже заработать.

  • necros_i 15 января 2014 в 11:29 из Беларуси

    недавно узнал, оказывается, в Украине так же есть производство Джили, только других моделей. и эти автомобили весьма там популярны. таксисты через одного на них ездят. моей двоюродной сестре муж подарил Джили за 10к на свадьбу

  • reksar_by 15 января 2014 в 12:15 из Беларуси

    Не буду пока поливать грязью белджи, с виду вполне достойные, Geely Emgrand X7 вообще в поряде (с виду), конечно лет 5-7 не рискну себе их тачки покупать (за это время должны уже научиться нормально всё делать, технологий наворовать европейских), но по сравнению с самандами это уже на уровень выше.

  • prokaza 14 января 2014 в 16:41 из Беларуси

    интересно, куда эти авто после введения утилиз. сбора пихать будут? ... хотя как писал владелец авто после месяца пользования: "В целом доволен - по сравнению с Дастером и другими авто до 20-ки Я считаю стоит на ступень выше. " :

  • ARDATOV 14 января 2014 в 16:57 из Беларуси

    kak2s (14.01.2014 16:36) писал(a):
    Что-то возле Администрации президента не видно таких машин, все как-то БМВ да Круизеры, да Ауди с Мерседесами. Если она такая крутая, чего не ней "слуги народа" не ездят? Или они не привыкли к роскоши и экономят?
    Где написано ,что крутая? Обычная семейная машина, похожа на Сценик - то лучше и не надо, если в пределах 10-12тыс.$

  • xichxok 14 января 2014 в 16:58 из Беларуси

    stupor09 (14.01.2014 16:52) писал(a):
    Этот проект ожидает судьба Форд-Юнион и иже с ними. Пустое.
    Думаете? Дважды(?) вроде нельзя в речку войти, - так вроде говорят.

  • Снэйфу 14 января 2014 в 17:03 из Беларуси

    govrov.v (14.01.2014 16:59) писал(a):
    а сколько он весит? (в тоннах)
    Больше десяти.

  • Jarik314 14 января 2014 в 17:09 из Беларуси

    20 лет назад про Китай рассказывали анекдоты , дескать начал Китай войну и в атаку пошли полмиллона солдат а затем еще полмиллиона солдат и затем еще полмиллона солдат а уже потом пошли в атаку танки , сперва первый а потом второй а авиаци не было потому что летчик заболел... Кто сейчас помнит эти анекдоты ? Китай летает в космос , производит истребители , скоро станет по прогнозам одним из основных производителей тех же легковых авто. ЗВР Китая более 3 трлн. зеленых если не ошибаюсь. А с чего они начинали ? С той же сборки чьей- то техники. Так что ...дорогу осилит идущий .

  • LAGundVED 14 января 2014 в 17:09 из Беларуси

    Так если это свершилось, то чего он до сих пор выступает?

  • vega_vlad 14 января 2014 в 17:11 из Беларуси

    homi4_87 (14.01.2014 16:42) писал(a):
    Мы о другом мечтаем!!
    ясный хрен что не об этом а о автомобиле джили пригнанном из европы - сэконд хэнд предел мечтаний!!

  • hal44 14 января 2014 в 17:15 из Беларуси

    "То, о чем мечтали многие белорусы и прежде всего я, свершилось" - Ну прям Элон Маск!

  • Иван_Иванов_tutby10 14 января 2014 в 17:17 из Беларуси

    Скоро на всех госпредприятиях и в колхозах в обязательно-принудительном порядке. А через скока радиаторы будут течь, чего не написали?

  • stupor09 14 января 2014 в 17:20 из Беларуси

    xichxok (14.01.2014 16:58) писал(a):
    Думаете? Дважды(?) вроде нельзя в речку войти, - так вроде говорят.
    Так он и не пытается. Ищет новых партнеров типа надуть. Кстати на том месте где некогда рождался белорусский Форд, потерлось еще несколько претендентов, ушли не солоно хлебавши. Это я про речку...

  • Y2K 14 января 2014 в 17:21 из Беларуси

    "то, о чем мечтали многие белорусы, и ПРЕЖДЕ ВСЕГО Я, свершилось, - заявил Лукашенко" Читать полностью: http://news.tut.by/economics/382413.html нечаянно как-то сорвалось видимо

  • vega_vlad 14 января 2014 в 17:23 из Беларуси

    vitmarket (14.01.2014 16:47) писал(a):
    Я мечтаю о прежней пошлине на ввоз автомобилей!
    хочешь привезти джили оттуда Основные достижения компании Geely за 27 лет: - Emgrand в 2013 году получил сертификат от AQSIQ, освобождающий от экспортных проверок. Данный сертификат- высшая награда в сфере качества автопрома; - Geely приобрела шведскую компанию Volvo. Данный шаг открыл новые горизонты в области безопасности и технологий; - Geely приобрела производителя знаменитых лондонских кэбов - британскую компанию Manganese Bronze Holdings (MBH); - Дизайном автомобилей Geely занимается всемирно известный автодизайнер Питер Хорбери, который работал над Volvo, Aston Martin, Ford, Land Rover и Jaguar; - Geely принадлежит 1800 патентов, больше 40 из которых (по лицензии) используются другими автопроизводителями во всем мире; - Geely приобрела Australian DSI Automatic Transmission Company, которая занимает 2-е место в мире по выпуску трансмиссий; - Высокий показатель безопасности на краш-тестах Е-NCAP и С-NCAP: Emgrand 7 - первый китайский автомобиль, получивший высокую оценку- 4 звезды по результатам краш-тестов Euro-NCAP, и кроссовер Geely Emgrand Х7 C-NCAP 5+; - Geely - первый в мире производитель, сконструировавший и комплектующий свои авто системой BMBS, которая контролирует давление

  • sabir22 14 января 2014 в 17:23 из Беларуси

    mailbmw7 (14.01.2014 17:15) писал(a):
    Че ж ты тогда себе Бэхи купил?
    Потому что это была мечта беларусов, а не жителей Лукаморья

  • sabir22 14 января 2014 в 17:25 из Беларуси

    koment2013 (14.01.2014 17:17) писал(a):
    Очень хороший и красивый автомобиль!!! Надеюсь теперь чиновники , начиная с самого высшего ранга покажут пример простым людям и пересядут все на служебные БелДЖИ!!!
    А машина кстати не плохая, но пока ее можно только с бизнес-классом начала 2000х конца 90х стравнивать - качество одинаковое, цена - выходит выше только из-за гарантийного сервиса

  • novik1968 14 января 2014 в 17:26 из Беларуси

    Нормальные самоходы и цены вменяемые. За седан гольф-класса 13 штук, за "паркетник" 19 - вполне. "Паркетник", наверное, буду брать летом - если в рассрочку на год хотя бы.

  • vitovt-1979 14 января 2014 в 17:26 из Беларуси

    иранским чудом автопрома еще не нажрались?????

  • vova.lg 14 января 2014 в 17:27 из Беларуси

    Мелкий обыватель (14.01.2014 16:33) писал(a):
    меняю нулевый жили на ржавый майбах ))))))))
    и не мечтай. тот майбах еще не ржавеет.

  • obmokni 14 января 2014 в 17:29 из России

    Когда-то и японские автомобили были "телегами", и южнокорейские. Хорошее начинание. Так держать!

  • arduan1975 14 января 2014 в 17:29 из Беларуси

    yan77 (14.01.2014 17:18) писал(a):
    говорят сразу ржавеет - через несколько месяцев...
    вся электрика летит за первые полгода.

  • vova.lg 14 января 2014 в 17:30 из Беларуси

    brons (14.01.2014 16:49) писал(a):
    Почему коммерческое производство китайских автомобилей - это дело государственной важности? Почему китайский автомобиль вдруг стал белорусским? Что значит мы произвели вместе с друзьями? Давайте называть вещи своими именами - китайцы производят свои автомобили в Беларуси. Белорусы в данном случае - просто рабочая сила. И это вовсе не повод для гордости.
    потому что это удачный повод самоизбранному сделать для тебя нормальный автомобиль недоступным. импартазамящэнне называется.

  • kent-2094 14 января 2014 в 17:30 из Беларуси

    arduan1975 писал(a):
    х им. не купим.
    Про налог так говорили! А платим! А впереди сколько ещё не озвученных налогов? Жуть!!!

  • yalink 14 января 2014 в 17:33 из Беларуси

    hellby (14.01.2014 17:24) писал(a):
    Очень странно, что президент РБ мечтает, чтобы КНР развернула производство на его территории, при этом вводит всякие заградительные пошлины в интересах РФ. Вдвойне странно, что всякие министерства-ведомства по-прежнему покупают себе мерседесы-ауди-вольво, но очень-очень хвалят китайско-белорусское чудо. "Кто урот?" (c)
    Волво - это раскуплен Джили. Практически тоже китайская машина.

  • kolbunp 14 января 2014 в 17:34 из России

    Россия закрыла рынок старых авто и ввела евро 5 с нового года, а джили. Евро4 если неошибаюсь поэтому удачи им

  • Егор Батрудов 14 января 2014 в 17:36 из Беларуси

    kak2s (14.01.2014 16:36) писал(a):
    Что-то возле Администрации президента не видно таких машин, все как-то БМВ да Круизеры, да Ауди с Мерседесами. Если она такая крутая, чего не ней "слуги народа" не ездят? Или они не привыкли к роскоши и экономят?
    Не хватает на мечту с белорусской зарплатой, приходится на конфискате рассекать и мечтать...

  • yalink 14 января 2014 в 17:39 из Беларуси

    hammett (14.01.2014 17:19) писал(a):
    ни одного китайского авто в европе нет-угадай почему?
    ни одного китайского авто в европе? боже только сейчас сказал что волво уже китайская машина.

  • soul_99 14 января 2014 в 17:40 из Беларуси

    "Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего - я, свершилось, - заявил Лукашенко. Вот так и работаем, вот так и живем! мы подумали, и я решил!

  • prohvessor 14 января 2014 в 17:41 из Беларуси

    Похоже "автомобиль хороший" станет очередным мемом

  • vitaliyna 14 января 2014 в 17:42 из Беларуси

    kak2s (14.01.2014 16:36) писал(a):
    Что-то возле Администрации президента не видно таких машин, все как-то БМВ да Круизеры, да Ауди с Мерседесами. Если она такая крутая, чего не ней "слуги народа" не ездят? Или они не привыкли к роскоши и экономят?
    А на чем ездеет товарищ, который курирует данный проект?

  • lawrence1 14 января 2014 в 17:43 из Беларуси

    О Боже! Чудо чудное свершилось!

  • zaxarychev 14 января 2014 в 17:43 из Беларуси

    и да, еще интересно какая доля экспорта собственных китайских авто к продаже на внутренний рынок весьма любопытный факт)))

  • igor_p_v 14 января 2014 в 17:44 из Беларуси

    2500 автомобилей, смешно, да да , смешно. ))))))))))))))))))))))