151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  2. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  3. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  4. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  5. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  6. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  7. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  8. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  9. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  10. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  11. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  12. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  13. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  14. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  15. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  16. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  17. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  18. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  19. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  20. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  21. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  22. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  23. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  24. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  25. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  26. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  27. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  28. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  29. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  30. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (12.44 МБ)

Правда ли, что в МТБанк теперь можно приходить за покупками?
Игорь Бычек: Уже стало привычным делать покупки, не выходя из дома. Сейчас становится привычным и делать покупки, не выходя из банка. С 1 августа МТБанк совместно с нашим партнером интернет-магазином "21 век" запустил новый для нашей страны и банковской индустрии в целом, проект. Все желающие могут купить бытовую электронную технику, находясь в отделениях МТБанка
 
Если я правильно понимаю, техника физически не представлена в отделениях банка. Есть какой-то каталог, по которому можно выбрать и сделать заказ.
Игорь Бычек: Это интернет-каталог. Сотрудник интернет-магазина рассказывает о продукте, показывает на мониторе, консультирует, рекомендует и оформляет покупку.
 
Как возникла идея открыть в отделении банка отделение интернет-магазина?
Игорь Бычек: На протяжении последнего года мы очень тесно сотрудничаем с "21 веком". Наше партнерство лежало в плоскости интернет-торговли и осуществлялось в интернет-среде. Они продавали бытовую технику в интернете, и мы оформляли для этого кредиты. Около двух месяцев назад позвонил Сергей и предложил поработать на "нашей территории": делать все тоже самое, только продавать бытовую технику и оформлять ее в наших отделениях.
 
Сергей, почему вы решили прийти в отделение банка?
Сергей Вайнилович: Мы хотели стать ближе к клиенту и сделать процесс покупки более удобным. Это уникальный проект, который скоро будет распространен по всему городу. Сегодня у МТБанка около 60 точек по обслуживанию клиентов, и мы хотим присутствовать во всех.
Почему мы к этому пришли? Это удобный выбор товара, огромный ассортимент, быстрая доставка, честные цены вместе с отличными условиями кредитования от нашего банка-партнера. Все вместе это дает уникальный продукт, который выгоден, удобен, комфортен и быстр. Конечно, мы должны были реализовать эту возможность и предложить ее людям.
 
Какие товары можно будет купить у стендов?
Сергей Вайнилович: Можно купить любой товар из ассортимента интернет-магазина "21 век". Начиная от чайника и утюга, заканчивая ноутбуком, телевизором и холодильником. Мы рады предложить нашему клиенту любой товар, который включается в розетку.
 
Когда я узнала, что в МТБанке есть такая услуга, я была несколько удивлена. Когда ты приходишь в банк, ты рассчитываешь, что с тобой будут общаться исключительно по финансовым вопросам. И уж никак не ожидаешь увидеть представителя магазина, который будет рассказывать о товарах и услугах. Вы сталкивались с сомнениями клиентов? Готовы ли они идти к вам и воспринимать отделение банка еще и как отделение магазина?
 

Игорь Бычек: Мы не сталкивались ни с каким противодействием, негативом. Было приятное удивление. У нас не было никаких сомнений. Когда Сергей предложил нам этот проект, у нашей команды специалистов сразу было мнение, что это очень хороший для МТБанка способ в очередной раз вести банковский бизнес нестандартно. Мы стремимся избавиться от имиджа консервативного банка, который консультирует о продуктах, карточках, кредитах, депозитах. Все эти продукты и услуги важны для людей, но это не потребности первой необходимости – поесть, купить бытовую технику, автомобиль, квартиру. Банковские продукты являются проводниками реализации этих потребностей. С одной стороны банки делают благое дело, но все равно люди с большим удовольствием ходят в супермаркеты, магазины, нежели в отделения банков. Мы очень хотим, чтобы люди приходили в МТБанк и реализовывали свои мечты и уходили в буквальном смысле, купив холодильник, телевизор или ноутбук. Это здорово с точки зрения имиджа, восприятия, эмоционального фона. Поэтому мы очень рады такой возможности.
 
Сергей Вайнилович: На самом деле сегодня в традиционных магазинах доля продаж в кредит составляет порядка 70%. В интернете эта доля значительно ниже. У банка доля потребительских кредитов на покупку бытовой техники очень высока.
 
Игорь Бычек: 39% людей, приходящих в банк за кредитами, берут кредиты на приобретение бытовой или электронной техники. Каждая семья покупает товары такого рода. Зачем ходить в два места?
 
Это понятно. Но можно сделать это в розничном магазине, где есть стойки отделения банков, и там тоже можно оформить кредит. Здесь получается обратная ситуация, что удивительно для клиента.
Сергей Вайнилович: Это более выгодная ситуация, потому что в интернет-магазинах, в том числе в "21 веке" цены ниже, чем в традиционных магазинах. Соответственно, более выгодно сходить в банк и купить там холодильник.
 
На кого рассчитана программа? Кто придет в банк по своим делам, обратит внимание на стойку и осуществит покупку в интернет-магазине?
Игорь Бычек: Есть три основные категории потребителей этого проекта, которые уже приходят и будут приходить. Есть люди, которые приходят в магазин, выбирают товар, а потом решают, что им нужно приобрести этот товар в кредит. Но есть люди, которые берут кредит, а потом идут и выбирают товар. Соответственно, первая категория людей – клиенты, которые приходят к нам за кредитом. В процессе оформления кредита мы понимаем, что человек берет его, чтобы купить стиральную машину, холодильник, компьютер. Конечно, мы тут же радуем его тем, что у него есть уникальная возможность прямо сейчас у профессионального консультанта выбрать то, что он хочет. Тем более мы знаем, что у "21 века" широчайший ассортимент, качественный товар и очень хорошие цены. Клиенты выбирают и потом благодарят "21 век" и МТБанк, что мы посоветовали купить это в "21 веке".
 
Вторая категория людей – клиенты банка, приходящие не за кредитом, а по другим операциям. Они информируются о том, что есть такая возможность, через какое-то время у них возникает желание что-то купить, и они вспоминают о нашей услуге. Мы видим, что очень большая доля клиентов общается с консультантом, уходит, ничего не покупая, и через несколько дней или недель созревают для покупки и возвращаются. Эти две категории – клиенты МТБанка.
 
Сергей Вайнилович: Третья группа - это клиенты, которые по каким-либо причинам осторожничают, никогда не приобретали, или боятся приобретать, или был неприятный опыт покупки товаров через интернет. Тем не менее, они формируют свой выбор в интернете, но не могут купить товар через интернет. Они приходят в отделение банка, общаются с живым консультантом, предоставляют ему свои паспортные данные, где банковские сотрудники вместе с нашим консультантом оформляют покупку в кредит. Мы считаем, что таким подходом мы снимаем барьеры приобретения товаров через интернет.
 
Клиентам это удобно. Для чего это вам? Какие цели вы ставите перед этой программой?
Игорь Бычек: Конечно, мы хотим приобрести новых клиентов. Как минимум мы получаем клиентов из третьей категории, которые не пришли бы в МТБанк, но придут, потому что появилась такая возможность. Вторая наша цель – имиджевая, желание стать ближе, в восприятии клиента, уйти от консервативного имиджа банка. Мы хотим, чтобы люди ходили делать шопинг и в банковские отделения.
 
Есть какой-то зарубежный опыт подобных программ?
Сергей Вайнилович: Я не встречал непосредственного общения интернет-магазинов с банками. Но интернет-магазины стремятся открывать пункты оформления заказов, это популярно во всем мире. Открываются пункты оформления и выдачи заказов. Это нормально, когда есть какое-то представительство интернет-магазина, и человек может прийти и увидеть сотрудника вживую.
 
Как давно вы практикуете такой опыт общения с клиентами? Как давно существует эта программа?
Игорь Бычек: С 1 августа мы запустили первую точку. Каждую неделю мы открываем дополнительные, постепенно расширяя нашу географию.
 
Все это происходит в Минске?
Игорь Бычек: Нет, не все. Сейчас 12 действующих точек. Кроме Минска, есть точки во всех областных городах, а также в Полоцке, Борисове, Солигорске и Лиде. Сейчас мы будем открывать точки в малых и средних городах. В Минске тоже будем постепенно расширяться.
 
Вы уже можете проанализировать категорию клиентов? Кто основные покупатели в отделениях банка?
Сергей Вайнилович: Пока что на старте этого проекта порядка 30-40% - это клиенты, которые узнали о проекте с нашего сайта, 21vek.by. Часть клиентов узнала об этом на сайте банка. И, конечно, мы подключаем маркетинг, рекламные акции. Сегодня этим проектом воспользовалось более тысячи клиентов.
 
Игорь Бычек: И динамика просто впечатляющая. Каждую неделю количество новых клиентов удваивается.
 
Какие преимущества вы предлагаете перед традиционным шопингом?
Сергей Вайнилович: Если не говорить про огромный выбор, ассортимент и отличные цены…
 
Огромный выбор – это какой?
Сергей Вайнилович: К примеру, самая популярная группа товаров – холодильники. В самом большом магазине порядка 70-80 моделей. В магазинах поменьше – порядка 20-30 моделей. Наш магазин предоставляет вам выбор из 400 моделей. Холодильник со стразами Swarowski (это не шутка) у нас есть. К тому же мы поддерживаем этот проект дополнительными скидками и бонусами. В первую очередь мы даем скидку 5% при оформлении покупки в кредит. Также мы даем дополнительную скидку 2% всем клиентам МТБанка, которая суммируется при покупке в кредит. Итого вы можете получить 7% скидки. И все это сочетается с выгодным кредитным предложением от МТБанка.
 
Игорь Бычек: Можно оформить кредит практически на любой срок от 6 до 54 месяцев. Понятно, что на длительный срок оформляются товары на большую сумму и товары длительного пользования. Максимальная сумма – 20 млн руб., за эту сумму можно купить практически любой товар. Я приведу вам пример покупки двух самых распространенных товаров. Холодильник – средняя цена 5 млн руб. на 2 года. За такой холодильник вам нужно будет платить в месяц 250 тыс. руб. Мне кажется, это достаточно комфортная сумма для среднестатистического семейного бюджета. Ноутбук – кредит 3,5 млн на год. За него вы будете платить 322 тыс. руб. ежемесячно, а ноутбук вы забираете прямо сейчас. И при оформлении товара в кредит и если вы являетесь клиентом МТБанка, вы получаете совокупную скидку 7% к итак очень низким ценам интернет-магазина.
 
Кроме этих 7% скидок, есть ее какие-то бонусы?
Сергей Вайнилович: Всем клиентам, которые обратились через пункт оформления заказов, которые расположены в МТБанке, мы дарим дисконтные карты, если покупка составляет более 500 тыс. руб. Мы предлагаем бесплатную доставку в любой город республики Беларусь. На следующей неделе открывается пункт оформления заказов в Барановичах (порядка 150 км от Минска). И мы привезем любой товар бесплатно – холодильник, чайник или ноутбук.
 
Чтобы воспользоваться этой программой, необходимо стать клиентом МТБанка, правильно? Что нужно сделать, чтобы осуществить покупку в магазине и получить отличную скидку?
Игорь Бычек: Вам нужно просто прийти в отделение, пообщаться с квалифицированным консультантом, выбрать то, что вы хотите и принести с собой паспорт. Как только вы оформите товар в кредит, вы станете клиентом МТБанка. Мало того, если вы просто купите товар интернет-магазина "21 век", даже не оформляя кредит, вы все равно станете клиентом МТБанка. Мы оформим вам карточку.
 
Сколько товаров я могу купить за один раз?
Сергей Вайнилович: Если речь идет о покупке товаров в кредит, то ограничение – 5 товаров.
 
И на все 5 товаров нужно оформлять отдельно документы?
Игорь Бычек: Стоимость всех покупок будет просуммирована и оформлена в один кредит. Но если товары покупаются не в кредит, то 5 товарами можно не ограничиваться (улыбается).
 
Как быстро я получу эти товары?
Сергей Вайнилович: Если это в Минске, вам могут привезти товар в тот же день или на следующий. Если доставка осуществляется в удаленный город республики, то это происходит в течение 3-4 дней. Максимальный срок – 7 дней. Мы сокращаем этот срок, и, думаю, скоро гарантированная доставка будет в течение 5 дней.
 
А если я откажусь от покупки? Что тогда делать с кредитом?
Игорь Бычек: Мы аннулируем кредит. Вы не получите товар.
 
Сергей Вайнилович: Это ваше право, до момента приобретения товара вы можете все аннулировать. Такое встречается, это нормально.
 
Давайте напомним еще раз, в каких городах и отделениях МТБанка присутствует ваш консультант? Где можно осуществить такую покупку? Планируете ли вы расширить сеть?
Игорь Бычек: 12 точек продаж действуют сейчас в РКЦ МТБанка. 5 областных городов. В Минске – 3 точки. Также точки есть в Полоцке, Борисове, Солигорске и Лиде.
 
Сергей Вайнилович: На следующей неделе точки будут открыты в Новогрудке и Барановичах.
 
Игорь Бычек: Каждый месяц мы будем увеличивать количество этих точек. До конца года наша цель – в 60 точках продаж МТБанка по всей стране открыть пункты приема заказов интернет-магазина бытовой электронной техники "21 век". Мы постоянно публикуем информацию на нашем сайте и на сайте магазина "21 век". Там есть адреса и режим работы. 
-40%
-12%
-27%
-34%
-12%
-15%
-20%
-35%
-40%