151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. МИД о возобновлений санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  2. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  3. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  4. «Готовили беспорядки, мешали работе ЦИК»: начался суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской
  5. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  6. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  7. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  8. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  9. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  10. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  11. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  14. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  15. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  16. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  17. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  18. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  19. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  20. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  21. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  22. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  23. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  24. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  25. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  26. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  27. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  28. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  29. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  30. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко


Европейцы уже давно ощутили преимущества интернет-торговли. Это удобно, быстро и не требует практически никаких усилий со стороны покупателя. Белорусы все еще достаточно настороженно относятся к покупкам онлайн: нам кажется, что товар будет некачественным, курьер привезет совершенно не то, что мы заказывали, и никто не даст никакой гарантии. Однако это не так: теперь белорусы могут не просто наслаждаться онлайн-покупками, но и получают новые возможности для их совершения.

Как покупать в интернете легко и с удовольствием? Об этом в студии TUT.BY-ТВ рассказали Сергей Вайнилович, коммерческий директор интернет-магазина www.21vek.by, и Игорь Бычек, заместитель председателя правления ЗАО "МТБанк".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (14.87 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

 
 
Сергей Вайнилович: Интернет-торговля – это современный мировой тренд. Это очень удобно и экономно для покупателя. Весь мир идет в сторону развития онлайн-торговли. Совсем недавно американский лидер традиционной торговли бытовой техники и электроники Best Buy отчитался о гигантских убытках. Его основной конкурент - это интернет-торговля. Мы будем развивать онлайн-торговлю и с помощью нашего клиентоориентированного сервиса поднимать ее авторитет в Республике Беларусь.
 
Интернет-торговля в Америке и Беларуси – это разные вещи. Американские и российские социологи говорят, что у российских пользователей другие ожидания. Человек хочет, чтобы ему привезли товар в течение двух часов после оформления заказа. В Америке человек ждет покупку в течение недели. Действительно ли наши пользователи более критично относятся к интернет-торговле?


Сергей Вайнилович:
Вы абсолютно правы. Условия функционирования интернет-торговли в Республике Беларусь и на смежных рынках России и Украины осложнены такими моментами. Клиенты хотят получить товар именно в день заказа, и мы должны соответствовать этим требованиям. В Америке и Европе всю логистику по доставке товаров берут на себя почтовые службы, аутсорсеры, логистические компании. Мы же содержим свой логистический центр и курьерскую службу, чтобы максимально оперативно доставить товар клиенту.
Может, попытаться переучить клиента работать по европейским стандартам?

Сергей Вайнилович: Авторитет интернет-торговли в Беларуси еще не на таком уровне, как в западных странах. Когда виртуальная торговля занимает масштабную долю рынка, участники могут диктовать свои правила. Мы же должны заработать авторитет, развернуть интернет-торговлю в Беларуси в полном объеме. После этого мы будем двигаться по западному пути.
 
 
Покупать в интернет-магазине удобно и быстро: выбираешь товар, заполняешь форму, с тобой связывается оператор и курьер привозит товар на дом. Какие еще есть преимущества онлайн-торговли?

Сергей Вайнилович: Если не брать в расчет комфортную покупку и удобство, то основные плюсы – это ассортимент и цена. В нашем магазине 300 наименований холодильников, тогда как торговые залы традиционной торговли позволяют разместить максимум 100-150. На страницах интернет-магазина клиент не встречается с ограничением торговых площадей и может найти редкий товар.
 
 
За счет снижения издержек по хранению товара, представлению его в торговых залах и доставке, мы предлагаем цены значительно ниже, чем стационарные розничные сети. На крупных и дорогих товарах разница в цене может составлять 10-15%.
 
Игорь, вы покупаете товары в интернет-магазине?

Игорь Бычек: Конечно. Я пытаюсь соответствовать современным тенденциям и нашему партнеру. Большой ассортимент – это всегда очень хорошо. Появляется возможность выбрать 10 холодильников, расположить технические характеристики рядом, посмотреть их. Иногда возникает желание с кем-нибудь посоветоваться. Хорошо, если есть знакомый, который разбирается в холодильниках. К сожалению, не все интернет-магазины предоставляют живую профессиональную интернет-консультацию. Однако есть правильные интернет-магазины, где существует профессиональная служба консультантов, которая знает товар и потребности человека.
 
Есть ли у вас такие консультанты? Можно ли вам позвонить и пообщаться?

Сергей Вайнилович: У нас профессиональный колл-центр с операторами-консультантами, которые обрабатывают ежедневно более тысячи звонков. На сегодняшний день мы являемся специализированным интернет-магазином по бытовой технике и электронике. На страницах нашего магазина нет товаров, по которым мы не может дать профессиональную консультацию. Мы осуществляем поддержку по Skype, ICQ и остальным видам связи.
 
Именно интернет сегодня определяет выбор потребителя. Когда мы выбираем место отдыха, то хотим получить отзывы бывалых путешественников. То же самое возможно и при выборе техники. За одну секунду можно получить сотни отзывов потребителей, которые уже пользуются этим товаром. Если качественно подойти к выбору товара и изучить отзывы, то у потребителя складывается впечатление, что он уже пользовался этим товаром. Он уже знает, на какие компромиссы должен пойти, приобретая тот или иной товар, и какие плюсы он получит. Этот момент компенсирует невозможность потрогать товар.
Для многих пользователей возможность потрогать товар очень важна. Часто бывает, что ожидания не соответствует тому, что будет в реальности. Как обезопасить себя от разочарования и подводных камней, которые могут ожидать пользователя во время совершения покупки в интернете?

Сергей Вайнилович: Разочарования не должно быть. Если вдруг товар не соответствует вашим ожиданиям, вас ничто не обязывает покупать его. Фактически до оплаты товара мы не в праве считать сделку заключенной. Существует мнение, что в момент заказа предварительная сделка так или иначе осуществлена, но это не так. Если товар клиенту не понравился, наш курьер без штрафных санкций забирает этот товар и увозит. Это нормальная практика. Мы даже привозим, например, несколько фотоаппаратов на выбор, если клиент просит. Для нас это не затруднительно, а для клиента очень удобно.
Как можно оплачивать? Отдавать наличные курьеру и получать от него квитанцию или это можно делать в интернете?

Сергей Вайнилович: Мы работаем со всеми формами оплаты, которые легализованы в Республике Беларусь, с наличными и безналичными деньгами. При наличной оплате вы получаете кассовый чек, при оплате по безналу действует такая же цена, какую вы видите на сайте и наши операторы выставляют вам счет для оплаты в течение нескольких секунд. Мы также поддерживаем самые современные методы оплаты: пластиковыми карточками.
Игорь Бычек: Ведущие интернет-магазины ("21vek.by", в частности) дают клиенту возможность не рассчитываться наличными деньгами. Клиент может рассчитаться пластиковой картой, на которую ему перечисляют зарплату, или кредитной картой. Он может осуществить оплату с помощью интернет-сайта ( очень удобный сервис). Также он может рассчитаться картой дома, когда курьер привозит ему товарУ каждого курьера "21vek.by" в распоряжении находится платежный терминал, клиент сразу может получить чек.
 
Эту услугу предоставляет конкретно ваш банк?

Игорь Бычек: И наш банк тоже. В последние годы люди могут прийти в магазин, выбрать товар и оформить его в кредит. Некоторые интернет-магазины реализовали этот сервис и предлагают клиентам точно такую же возможность. Это очень удобно и полезно для продвижения интернет-торговли.
 
Что нужно, чтобы оформить кредит? Я могу сделать это с помощью интернета или оформить его у курьера?

Игорь Бычек: Вы выбрали товар, проконсультировались с профессиональными менеджерами. Дальше у вас есть выбор: нажать кнопку оплатить курьеру наличными или карточкой или нажать кнопку покупка товаров в кредит. После того как вы нажали кнопку, через несколько минут вам позвонит специально обученный человек, который заполнит с вами заявку на получение кредита. Она автоматически направляется в банк. Там осуществляется проверка человека, его платежеспособности, его кредитная история. Банк принимает решение, можно выдать кредит человеку или нельзя, в течение 15-20 минут. Потом решение передается в магазин, который сообщает его клиенту. Человек получает товар от курьера и вместе с товаром подписывает необходимые документы и получает свой экземпляр.
 
Если у клиента сложная в написании фамилия, может ли он предварительно посмотреть, правильно ли заполнена форма?

Игорь Бычек: Теоретически такое может быть. Хотя сейчас существуют определенные технологии общения по телефону: фамилия называется по буквам, уточняется несколько раз. Поэтому мы проверяем паспорт в момент предоставления товара человеку. При подписании договора мы сверяем данные. Клиент при подписании договора всегда может сам проверить, что кредит оформляется на него и на нужную сумму. Но на сегодняшний день не было инцидентов по этому поводу.
 
Курьер получает дополнительные инструкции по поводу того, как работать с паспортом и прочими документами?

Игорь Бычек: Обязательно. Человек, который подписывает банковские документы, проходит обучение, сертификацию в банке, службе безопасности. Все это очень серьезно. В безопасности и достоверности представленных сведений банк заинтересован больше других.
 
За кредит нужно выплачивать проценты. Какие проценты надо выплатить и в течение какого срока?

Игорь Бычек: Сроки разные, в зависимости от суммы кредита, собственного участия человека. Человек может взять кредит на полную сумму товара, на половину, одну треть… Также играет роль желание клиента: хочет он платить в течение полугода, года, двух лет. На дорогие товары кредит дается на срок до 4,5 лет.
 
Нацбанком и Министерство торговли принято решение, что в ближайшее время банки должны публиковать и рекламировать полные процентные ставки, без комиссии. Каждый день они существенно снижаются в связи со снижением ставки рефинансирования и ставки по кредитам. Каждый месяц МТБанк снижает ставки в соответствии с тенденцией снижения процентных ставок, по депозитам в том числе. Стоимость белорусских рублей снижается.
 
Кредит можно оформить на любой товар?

Сергей Вайнилович: На любой. Есть только ограничение по минимальной стоимости товара.
 
Игорь Бычек: Есть ограничение на минимальную сумму – 500 тыс. Максимальная сумма – 20 млн. руб. На мой взгляд, это достаточная сумма для покрытия 99% потребностей самых крупных интернет-магазинов.
 
Представим ситуацию. Я хочу сделать подарок и купить холодильник и подарить его сестре. Я оформляю кредит на себя, но товар будет получать она. Такое возможно? Какие документы будет проверять курьер? Будет ли сестра видеть сумму покупки?

Сергей Вайнилович: Конечно, возможно. Будет составлен пакет документов на вас как кредитополучателя. К вам выедет представитель, и сначала будет оформлен весь пакет. После этого вы напишете заявление с просьбой доставить данный товар по адресу вашей сестры. Мы все сделаем, как попросит клиент. Если он скажет заехать к нему на работу, оформить кредит и привезти товар по другому адресу, мы так и сделаем.
 
Можно ли в вашем магазине купить товары белорусского производства?

Сергей Вайнилович: Учитывая потребности клиента, мы формируем свой ассортимент в том числе и товарами белорусского производства. Например, с заводом "Атлант" у нас заключен прямой дилерский договор. Впервые в практике, когда между заводом и розничным интернет-участником был заключен контракт на поставку товаров такого плана. Мы сломали стереотипы у руководства "Атланта", когда торгующей организации без торговых площадей было представлено право приобретать товар со склада завода. Конечно, это определяет цену на холодильники "Атлант". В нашем интернет-магазине они конкурентоспособны. Кроме этого, мы работаем по всему ассортименту продукции "Атланта", "Гефеста" и "Горизонта". Недавно на заводе "Горизонт" стали собираться телевизоры Toshiba. Мы с радостью предлагаем их нашим клиентам. С середины прошлого года на товары белорусского производства очень хороший спрос.
 
Часто при сравнении цены товара в обычном магазине и интернет-магазине у последнего более привлекательная цена. Возникает подозрение, что у этого товара хуже качество. Всегда ли низкая цена определяет плохое качество?

Сергей Вайнилович: Низкая цена бывает разная. Если она нереальная и больше похожа на шутку, скорее всего, это просто недобросовестная реклама  других магазинов, которые не заботятся о своем авторитете. Как правило, в интернет-магазинах цены ниже, чем в розничных сетях. Это нормально. По поводу качества товара: товар будет абсолютно такой же, даже чуточку лучше, потому что не распаковывался на витрине. Товар будет поставлять тот же импортер, с тех же складов. Только мы привозим товар покупателю не распакованный. Не секрет, что в большинстве магазинов товар выставляется на полку, покупатели его смотрят, и все это нарушает внешний вид товара.
 
Игорь Бычек: А почему у вас цена ниже?
 
Сергей Вайнилович: Мы должны конкурировать с традиционными магазинами и дифференцироваться в цене. Я не могу сказать, что операционные расходы интернет-магазинов значительно ниже: мы тратим деньги на доставку, в то время как обычные магазины не доставляют вам чайник или DVD-проигрыватель. Но мы создаем поколение бизнес-процессов, когда компания выигрывает на экономии на издержках. Мы пытаемся удешевить логистику, маркетинг, выставление товара на страницах интернет-магазина и за счет этого предоставить лучший сервис по низкой цене.
 
Игорь Бычек: Можно сказать, что вы зарабатываете меньше?
 
Сергей Вайнилович: Естественно.
 
Игорь Бычек: Вопрос цены может вызывать противоположную мотивацию. Иногда низкая цена настораживает потенциального клиента.
 
Сергей Вайнилович: Для этого и нужно обращаться к интернет-продавцам, которым вы доверяете и которым доверяют другие. Можно почитать отзывы о магазине, в котором вы собираетесь приобрести товар, и сформировать свое мнение.
 
Всегда ли можно доверять отзывам? Существует мнение, что модераторы вычищают с форумов нехорошие отзывы.

Сергей Вайнилович: Это невозможно. У нас в штате нет модераторов, которые вычищали бы отзывы с форумов TUT.BY. Есть авторитетные площадки для отзывов, и этим отзывам можно доверять. Сами мы не занимаемся публикацией отзывов на своих страницах, потому что это некорректно.
 
Игорь Бычек: Люди видят и понимают все, и разбираются.
 
Вы доставляете товары только по Минску или в другие города тоже?

Сергей Вайнилович: Мы доставляем товары по всей Республике Беларусь, потому что рынок интернет-торговли не заканчивается Минском, а скорее начинается за его пределами. В Минске достаточно высокая конкуренция, много магазинов с широким ассортиментом. Потребители из маленьких городов не имеют возможности увидеть 300 позиций холодильников в ассортименте в магазинах шаговой доступности. У нас есть отдельные курьерские службы, мы доставляем все товары, будь то чайник или холодильник, в любой населенный пункт Беларуси.
 
Это привезет человек? Товар не будет пересылаться по почте?

Сергей Вайнилович: Если это крупная и дорогостоящая вещь, ее привезет непосредственно наша курьерская служба. Если это холодильник, его привезут вам в соответствии с нормами транспортировки. Если это маленькая и не дорогостоящая вещь, мы можем предложить клиенту получить товар по почте. Это будет быстрее и удобнее. Для клиента это бесплатно, мы берем на себя почтовые расходы. Но ни одного ноутбука мы не пересылаем по почте, чтобы исключить конфликтные ситуации.
 
В чем преимущества для МТБанка работы с интернет-магазином?

Игорь Бычек: Мы следуем современным технологиям, идее дистанционного обслуживания населения, продажи товаров, оказания банковских услуг через интернет. Мы давно сотрудничаем с компанией "21vek.by". Мы начинали работать с ними, когда они еще были маленькой компанией, и очень рады, что они выросли. Они были пионерами и сегодня являются флагманами интернет-торговли. Нам нравится идея их бизнеса, и мы получаем удовлетворение от увеличения количества клиентов нашего клиента. А клиенты компании "21vek.by" становятся клиентами МТБанка, получают карточки, рассчитываются, становятся нашими кредитополучателями.
 
 
Контактная информация МТБанка:
+ 375 (017) 229 99 99 + 375 (029) 509 99 99
+ 375 (044) 509 99 99 + 375 (025) 509 99 99
Контактная информация 21vek.by:
+ 375 (017) 2 021 021 + 375 (029) 2 021 021
+ 375 (029) 3 021 021 + 375 (025) 6 935 921

 
 
 
-40%
-10%
-33%
-20%
-25%
-20%
-10%
-50%
-15%