Ольга Лойко,

До конца года будет завершено проведение оценки Минского автомобильного завода, заявил на пресс-конференции 17 августа гендиректор предприятия Александр Боровский. При этом оказалось, что у МАЗа есть сразу два заманчивых предложения о сотрудничестве от гигантов российского автопрома.
 
Предложение, от которого сложно отказаться
 
Боровский напомнил, что по поручению президента сейчас работает комиссия по созданию автохолдинга с участием ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ". Процедурой оценки по договоренности белорусского правительства и "Ростехнологий" (основного акционера ОАО "КамАЗ") занимается аудиторская компания Ernst and Young.
 
Вместе с тем А.Боровский отметил, что "сейчас поступило предложение и от группы ГАЗ". Над этим предложением также трудится рабочая группа. Результаты оценки ожидаются к концу года. "Тогда и будем смотреть – кто лучше предложит условия", - отметил Боровский.
 
При этом гендиректор МАЗа считает возможным воспользоваться обоими предложениями: "Я человек из Бобруйска, и там меня научили мудро мыслить. Если для создания холдинга с КамАЗом требуется внести по 48% акций, а группа ГАЗ хочет купить 25%, то почему бы не воспользоваться сразу двумя этими предложениями. Если мы невеста, и у нас два жениха, почему не жить с двумя? Так мы можем иметь и двигатели, и коробки. Контрольного пакета все равно ни у кого нет, около 30% остается у государства. Но это только мое предложение. Собственник - государство, им и решать".
 
Новые рубежи
 
Сегодня поводом для пресс-конференции стала презентация автомобиля МАЗ-6440РА капотной компоновки. Это второй подход МАЗа к капотникам – первый был в 1947 году и сегодня возле заводоуправления автомобили оказались рядом.

Среди преимуществ такой компоновки, в частности, называют эргономику рабочего места водителя - более низкая кабина, ровный пол, улучшенная пассивная безопасность водителя. Боровский похвастался, что выпуск капотника удалось освоить раньше камазовских коллег, так же вышло и с созданием и запуском в производство новой кабины.
 
Новый автомобиль оснащен двигателем мощностью 600 л.с. производства Минского моторного завода.
 
"Мы вышли с предложением в правительство, Николай Иванович (Лобач, гендиректор ОАО "Минский моторный завод" - ред.) его поддержал, это большие деньги, но мы бы хотели иметь белорусский двигатель для всей гаммы МАЗов. Речь идет обо всей линейке двигателей – и легких, и средних, и тяжелых. Вот сверхтяжелый уже пошел на нынешнюю новинку", пояснил Боровский.
 
"Любой автомобильный завод имеет свой двигатель! Как и свою коробку. Надо начинать думать. Вот с мостами взялись за проблему – 11 млн евро за оборудование заплатили, но он будет не хуже европейского аналога", - добавил гендиректор МАЗа.
 
Николай Лобач, также присутствовавший на пресс-конференции, заверил, что до конца пятилетки вся гамма двигателей для Минского автозавода будет в производстве, что очень порадовало коллегу с МАЗа.
 
Первый экземпляр мазовской новинки будет проходить испытания в Белгосцирке. "Это по просьбе директора, Татьяны Бондарчук. У нее недавно был юбилей – как я мог отказать!", - разъяснил Боровский.
 
Есть у новинки и коммерческие перспективы - по информации гендиректора, уже есть заказы на первые 3-4 машины.
 
Александр Боровский проанонсировал еще ряд новинок. Кроме традиционной для МАЗа автотехники, уже в 2011 г на Могилевтрансмаше планируется начать выпуск микроавтобусов на 8 и 12 мест ("сборка такая – тут и японцы, и китайцы, и мы, и корейцы, и итальянцы"), в ближайших планах также производство микрогрузовиков.
 
Производство и спорт
 
Боровский также отметил успехи спортивной команды МАЗ, которая недавно вернулась с гонки "Шелковый путь-2011". "Мы прошли 3 этапа, на последнем заняли 18 е место из 35 грузовиков, в своей подгруппе заняли первое место. Не хочу говорить, что на этом Дакаре мы займем призовые места, я ставлю другую задачу – дойти", - заявил он, отметив, что реклама МАЗа поднялась на новый уровень.
 
Гендиректор рассказал, что для участия в Дакаре необходимо 300 тыс долларов – но это средства спонсоров, в первую очередь, дилеров. "МАЗ не тратит ни копейки. Мы потратились только на машину и на содержание одиннадцати человек команды", - подчеркнул Боровский.
 
Упомянул гендиректор и о производственных успехах. По его словам, за 7 месяцев выпуск товарной продукции увеличился на 60,8%, экспорт – в 2,2 раза, рентабельность превышает 20%, а вот запасы складов ниже норматива. Средняя зарплата на МАЗе – более 3 млн рублей. Боровский также отметил, что уже в нынешнем году завод намерен вернуть выделенный государством в 2006-2009 годах заем в пределах 470 млрд рублей.
{banner_819}{banner_825}
-21%
-15%
-47%
-15%
-20%
-50%
-20%
-30%
-50%