Алена Шеремет,

Надеясь прожить всю жизнь без обращения к помощи "запчастей" для организма, мы ведем себя чрезмерно самоуверенно. Вспомните о зубных имплантатах, сердечных клапанах, которых требуются тысячи и сотни тысяч. А знаете ли вы, что ежегодная потребность Беларуси в одних только эндопротезах тазобедренных суставов составляет десять тысяч штук? А это десять тысяч человек, жизнь которых меняется настолько, что они могли бы никогда больше не подняться с постели. Но на помощь им приходят не только тысячи хирургов по всему миру, но и всего четыре предприятия в мире, которые производят тазобедренные протезы.

Одно из них находится в Беларуси, и на нем побывала команда проекта "100 дорог".





Производство ЗАО "Алтимед" находится в промышленной зоне Осиповичей. Компании 14-й год, но ее имя стало активно участвовать в рыночной жизни лет пять-шесть назад. Тогда стали появляться первые, совсем небольшие с точки зрения потребностей белорусов, партии эндопротезов - 300-350 штук. Это сегодня, когда преодолен долгий путь к медикам и потребителям, на предприятии делают около пяти тысяч протезов ежегодно. А в самом начале пришлось бороться с немцами и швейцарцами, которые успешно зарабатывали на белорусских организмах, испытывающих дефицит кальция, страдающих от износа костей. Борьба была нелегкой, несмотря на стоимостную разницу в пользу отечественного продукта. К слову, о стоимости. Немецкие и швейцарские аналоги в цене не теряют многие годы, и их стоимость составляет 2500-3500 долларов. Белорусский аналог до девальвации стоил около тысячи долларов. В кризисное время на предприятии было принято решение о неповышении цен, потому в долларовом эквиваленте цена упала.











Любопытно, что как несколько сотен протезов несколько лет назад, так и несколько тысяч в год сейчас производятся практически тем же коллективом и на том же оборудовании. На предприятии утверждают, что происходит это благодаря изменению психологии коллектива и его правильной мотивации. Причем финансовая составляющая мотивации в числе первых не упоминается.











С начала выхода на белорусский рынок настороженным отношение к белорусским протезам могло быть и из-за того, что они имеют отличия от европейских и американских. Белорусские создавались по разработкам белорусских ученых, с которыми активно сотрудничают на предприятии. Сегодня здесь производят бесцементные и цементные протезы, бесцементные протезы с керамическими вставками. Кроме того, есть в них и еще одни специальные вставки, которые, по словам создателей, с течением времени врастают в костную ткань и становятся частью организма. Одну такую пластинку дали и мне в качестве эксперимента для конкурса "Слабо?!": утверждалось, что пластину, несмотря на небольшую толщину, сломать невозможно. На поверку оказалось, что требуется минут 15, чтобы пластинка пала от силы рук. Да, она не раскрошилась, а треснула пополам. Такое, вероятно, невозможно в организме человека, поскольку эта деталь является составной фиксированной частью протеза. Но "Слабо?!" я выиграла.









Сегодня "Алтимед" гордится многочисленными международными сертификатами, подтверждающими качество продукции. Доказывать его приходится не только в Беларуси, но и в России, Англии, Германии. И это несмотря на то, что компания работает по госзаказам и сегодня не в состоянии удовлетворить европейские потребности, о которых сообщают сотни и тысячи писем, что рекой текут в Осиповичи. "Потребности бы своего рынка удовлетворить, а потом уже будем думать о Европе", - говорят сотрудники "Алтимеда". А свой рынок требует сегодня не только в два раза большего, чем производит предприятие, количества протезов.











Медики и их пациенты наравне с протезами требуют и инструментов для их установки. Оказывается, каждая компания для своих протезов делает свой же специфичный инструмент, только с помощью которого и можно оказать помощь. Кстати, усовершенствованию также подвергается инструмент, а не протезы: придумать "запчасть" лучше, чем придумала природа, сложно, а вот приборы, которые внедряют заменитель в организм, - вполне.











Так что протезами едиными снабжает "Алтимед" потребителей своей продукции. Сегодня в Беларуси велика потребность в пластинах и винтах, необходимых для установки протезов, а также в тех деталях, которые применяются при сложных переломах. Велика потребность и в других "запчастях" для организма. И их готовы делать в Осиповичах, но не сразу. Сейчас компания обратилась в Европейский банк реконструкции и развития за кредитом для расширения производства. Дальнейшее увеличение объемов путем изменения мотивации работников и их перестановкой по позициям невозможно. Мощности выжаты до предела. А потому нужно новое оборудование, расширение площадей. И тогда уже можно будет вести речь и о внедрении в производство сердечного стента, коленного протеза, зубных имплантатов. Их разработки уже имеются в распоряжении "Алтимеда", но пока нет денег для производства. А вот когда найдутся средства и производство начнется, "100 дорог" вернется в Осиповичи, чтобы увидеть все своими глазами и рассказать вам.

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Махровый путь (фото- видеорепортаж)

"100 дорог": Беловежская пуща (видеорепортаж) 

Генеральный партнер проекта

ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы делать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи.

Технический партнер проекта



 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.

 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.

Партнер проекта

Шинный центр "Мастер" - профессионал на рынке шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Мы не только продаем шины ведущих мировых производителей, но и предлагаем сервисное обслуживание шин. Главные принципы работы: удобство клиента, широкий ассортимент и безупречное качество сервиса.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-80%
-30%
-50%
-20%
-10%
-20%
-25%
-12%
-10%
0061173