Андрей Коровайко, / Андрей Коровайко

Белорусские махровые полотенца станут лучше. Следуя технологической моде, мастера текстильного дела Кормянского района Гомельской области собираются сделать свою продукцию мягче и презентабельнее. Изживать советскую жесткость и однотипные рисунки работники ОАО "Речицкий текстиль" намерены через замену оборудования и сокращение объема ручного труда.



Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Напротив проходной второго филиала ОАО "Речицкий текстиль" пасутся индюки. Вальяжная птица - такой же анахронизм, как и советские ткацкие станки. Основная масса станков программируется с помощью перфокарт.







Картон для перфокарт сюда поставляют из Брянской области России. После этого он здесь лежит в стопках не менее двух месяцев - сохнет. Затем в этих картонках в определенной последовательности выбиваются дыры, которые и указывают станку, какую нитку пускать, каким делать узор. Перфокарты изготавливают молодые люди интеллигентного вида - художники дессинаторы. Они же эти перфокарты сшивают в длинные ленты.











Есть здесь ткацкие станки и постарше - для совсем простых рисунков. Те программируются по такому же принципу, только функцию дырочек на перфокарте здесь выполняют стальные штыри на чугунной цепной ленте.



Вы наверняка задумывались над тем, почему же белорусские полотенца, состоящие на 100 процентов из хлопка, такие жесткие на ощупь. Просто хлопок сюда поставляют из города Ветки. А там тоже стоят старые станки. Это несколько дороже, чем импортировать, например, из Узбекистана, где этот хлопок, собственно, растет. Но вы сами понимаете…









Зато белорусские махровые полотенца теперь будут мягче по другой причине. В Кормянском филиале Речицкой фабрики установили единственный в стране станок, состригающий петли на махровой ткани. Тем самым создается эффект велюра. Раньше стриженные махровые полотенца и халаты к нам привозили из Турции, теперь есть и свои. Импортозамещение налицо.







Для нового оборудования - и новый цех. Правда, здание не новое, его построили в 50-е, зато отреставрировали в этом году, поэтому выглядит оно намного новее всего остального. Здесь же установили еще одну новинку - вышивальный агрегат. Он программируется на компьютере и одновременно вышивает шесть одинаковых рисунков.













На фабрике можно заказать полотенца, на которых вышьют любые индивидуальные изображения - не менее шести штук. Каждое полотенце с вышивкой будет вам стоить всего на две тысячи рублей больше, чем без вышивки. Станок используется только для выполнения таких индивидуальных заказов. Чаще других обращаются МЧС, БРСМ и другие государственные организации.









А в этом году, уж не знаю по чьему недосмотру, на фабрике чуть не выпустили огромную партию полотенец с логотипом "500 лет Корме". Благо, вовремя спохватились - оказалось, что они бы не пригодились еще 87 лет.

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог": 

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Беловежская пуща (видеорепортаж)

"100 дорог": Обломки истории (фото- видеорепортаж)

Генеральный партнер проекта

ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы делать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи.

Технический партнер проекта



 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.

 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.

Партнер проекта

Шинный центр "Мастер" - профессионал на рынке шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Мы не только продаем шины ведущих мировых производителей, но и предлагаем сервисное обслуживание шин. Главные принципы работы: удобство клиента, широкий ассортимент и безупречное качество сервиса.
{banner_819}{banner_825}
-15%
-10%
-10%
-20%
-22%
-25%
-20%
-15%
-15%