/

В Галерее TUT.BY прошел закрытый показ первого белорусского мультсериала в формате 3D «Робики». TUT.BY поговорил с директором анимационной студии CubinCup о перспективах проекта, который создавался пять лет и которым заинтересовались представители телеканалов из 20 стран.

Сергей Жданович, директор анимационной студии CubinCup. Фото из facebook.com
Сергей Жданович, директор анимационной студии CubinCup. Фото из facebook.com

«Землеройную машину, которая присутствует на экране пять секунд, мы делали полтора месяца»

— Когда мы начинали делать «Робики», не имели ни опыта, ни даже понимания, как создавать такой продукт, — рассказывает Сергей Жданович, директор анимационной студии CubinCup. — В 2011 году наша компания съездила на мероприятие, где выступал один из основателей российской анимационной студии ToonBox Павел Мунтян. Тогда они запускали сериал «Куми-Куми», и он очень много рассказывал про продюсирование, анимацию и продукт. В тот момент я подумал: почему в Беларуси еще нет своего анимационного сериала в 3D?

Уже 31 октября 2011 года Сергей провел для партнеров первую презентацию мультсериала. Говорит, на тот момент «Робики» были очень страшными и после этого три раза переделывались.

Робики

Для студии CubinCup «Робики» считался второстепенным проектом. Аниматоры занимались разработкой 5D-фильмов, анимации и игр, поэтому первая шестиминутная серия создавалась полгода. При этом компания сама зарабатывала на его разработку и ни у кого не просила денег.

— Были сложные периоды: кто-то уходил, кто-то вырастал, кого-то перекупали. За пять лет через студию прошли почти 150 человек. Представители Autodesk (компания, поставщик программного обеспечения. — TUT.BY) нас сравнивают с Wargaming, говорят: «Вы такие же крутые». Я отвечаю: «Как? У нас ведь штат и близко не такой, как у них». Глядя на портфолио, которое мы получили за это время, они не могут понять, как такое возможно.

— Например, землеройную машину, которая присутствует на экране пять секунд, мы делали полтора месяца. Из таких «мелочей» сложилась картинка, которую мы видим.

«В скором времени „Робики“ выйдут на персидском, китайском и корейском языках»

Изначально «Робики» планировались 24-серийным фильмом с последовательным сюжетом.

— Первые серии мы отправили нашим дистрибьюторам в Russian World Vision (российская компания, осуществляет коммерческую реализацию прав на показы художественных фильмов, телесериалов и анимационных фильмов. — TUT.BY). Два года они занимаются предпродажами, ездили в Канны, Лос-Анджелес и Мексику. Посмотрев на реакцию, мы поняли, что нужно «Робиков» переделать в формат 12-минутного сериала. Позже мы смонтировали полнометражную версию на 70 минут, и, на наш взгляд, неплохо получилось.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— В прошлом году мы вели переговоры с «Централ партнершип» (крупная российская кинокомпания. — TUT.BY). Они выбрали наш и другой проект и хотели подавать их в «Фонд кино» для финансирования и создания полноценной полнометражной версии. Но из-за кризиса они подали два других художественных фильма — продолжение франшиз, в выстреле которых были уверены. Потом мы вели переговоры с компанией «СТС-Медиа», но не договорились. Как только начинали деловую переписку, скакал рубль, падала нефть. Они сразу понижали цену на производство, что было нереально. Ребята с СТС нам дали очень много полезных советов. Когда мы для них демонстрировали «Робиков» в Каннах, они собрали фокус-группу, посмотрели, что детям интересно. Затем пригласили производителей игрушек, они сказали, что у героя мультфильма Светлика полоски на лице технологически сложно сделать. Нужно вручную рисовать. Благодаря этому мы подготовили усовершенствованных персонажей.

На днях менеджер по международным продажам Russian World Vision сообщила, что «Робиками» заинтересовались в Китае, Южной Корее, Индонезии, Малайзии, Польше, Болгарии, Франции, Германии, Италии, Норвегии, Турции и странах Латинской Америки и Ближнего Востока.

— Иранцы хотели еще полгода назад купить права на DVD. Думаю, в скором времени «Робики» выйдут на персидском, китайском и корейском языках. Будем надеяться, что мы понравимся детям. Дети, которым мы уже показывали, пересматривали мультик по три-четыре раза.

Несмотря на большое внимание покупателей прав из других стран, Сергей считает, что окупаемость проекта в ближайшее время нереальна.

— Анимация окупается только при условии, что ты создал бренд, который продается в виде промышленных товаров, например игрушек. Срок окупаемости такого мультфильма примерно пять-шесть лет. Плюс в том, что такая анимация может долго продаваться. Изначально я ставил такую задачу, наши персонажи проработаны.

— Конечно, кино быстрее окупается, его делать и быстрее, и проще — на съемочной площадке можно снять десять дублей и выбрать самый удачный. В анимации нужно представлять всю картину сразу, так как изменение — это большие трудозатраты и деньги.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Дистрибьюторы говорят, что такой проект продать можно»

В кинотеатрах первую часть «Робиков» не покажут. Как говорит Сергей, качества полнометражной версии для кинотеатров немного не хватает, а для телеканалов можно было бы сделать проще.

— С кинотеатрами очень сложно. К выходу на большой экран нужно готовиться за год в плане маркетинга. Мы изначально не ставили таких задач. Тогда мы бы по-другому делали озвучку. У нас телевизионный сериал и его полнометражная версия. Некоторые каналы не берут сериалы, а некоторые берут и то, и другое. Мы продаем права телеканалам на три-пять лет либо на количество показов. Каждая страна сама делает адаптацию на свой язык. Сейчас мы снова разговариваем с СТС и российским каналом «Дисней». Ведем переговоры с интернет-телеканалами. На белорусское телевидение я готов отдать «Робиков» за минимальные деньги, но организовывать показ в кинотеатрах Беларуси уже нет сил. Когда буду думать над вторым сезоном, буду планировать.

Директор CubinCup называет «Робики» первым белорусским 3D-мультсериалом, а с учетом 70-минутной версии мультфильм можно назвать и первым полнометражным в 3D. Тягаться с работами американской студии Pixar белорусам пока не под силу, а вот создать проект уровня российских проектов — вполне.

—  Мы даже не метим на Pixar. И дело не в том, что у них бюджет одного мультфильма 200 миллионов долларов. Дай мне 200 миллионов, я не сделаю такой продукт. Из всей суммы 50 миллионов они тратят на разработку новых технологий. Каждый их фильм — технологический прорыв. У них есть свое программное обеспечение, у них задача что-то создать.

— Например, в одном фильме они ставят задачу выстроить лес. В «Храбром сердце» весь лес создан программным кодом, а не 3D-моделями. Грубо говоря, у них 100 миллионов идет на производство фильма, 50 — на разработку программного обеспечения, 50 — на маркетинг. Сейчас я бы такой проект не смог сделать, там другая культура, другая история. Но если говорить про страны СНГ, мультфильм «Савва» с бюджетом 16 миллионов долларов делался 7 лет. У «Снежной королевы» был бюджет 12 миллионов. Если бы мне дали хотя бы десять, я бы сделал еще лучше.

Сейчас создатели обновляют приложения для мобильных устройств с сериями и мини-играми по мотивам мультфильма и надеются, что количество продаж телеканалам разных стран, которые покажут сериал, станет хорошей подоплекой для будущего инвестора, который ввяжется в производство второго сезона.

— История «Робиков» довольно большая. В этой серии показаны 300 лет после их создания. Сюжет можно продолжить как в будущее, так и в прошлое. Дистрибьюторы, которые многие годы на этом рынке, говорят, что такой проект продать можно.

0062760