Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Кругозор


28 апреля в России пойдет в прокат фильм «Мы, братья», выигравший национальный конкурс кинопроектов в Беларуси. Но производителем фильма на сайте указана не Беларусь, а США. TUT.BY выяснил, почему фильм о геройстве белорусских спецслужб назван американским.

Скриншот с сайта kinometro.ru
Скриншот с сайта kinometro.ru

Генеральный продюсер компании Nonstop Media Сергей Жданович объяснил, что технически четырехсерийный фильм и полнометражный фильм — это два разных продукта.

Министерство культуры, которое было заказчиком фильма, заключило с компанией договор на четырехсерийную телеверсию длительностью 176 минут. По словам Сергея Ждановича, четырехсерийный фильм можно было показать еще в 2014 году. Но продюсер хотел сделать финансово окупаемый продукт. Поэтому он заключил допсоглашение с Министерством культуры на производство еще и полнометражного фильма.

— Сколько бы мы заработали на реализации сериала на белорусском телевидении? За серию платят в среднем 1 тысячу долларов. Полнометражный фильм мог выйти в прокат во многих странах мира. Полнометражную версию фильма мы делали за свои деньги, я лично привлек спонсоров, американские компании, которые также вложили свои средства в производство. И родился новый продукт, который и пошел в прокат. Все эти действия согласованы с Минкультом, — поясняет Сергей Жданович.

Первоначально проект назывался «Авель». Потом его переименовали в «Мы, братья». Под таким названием фильм показали в белорусском прокате. В Америке и российском прокате фильм называется уже «Код Каина».

При этом Борис Светлов ранее заявлял, что «все исходные материалы (фильма. — TUT.BY) находятся в Дзержинске в Белорусском государственном архиве кинофотофонодокументов, и дальнейшие манипуляции в виде клипов, видеороликов возможны только с согласия Министерства культуры».

В белорусском прокате 50% доходов взял себе кинопрокат, а остальные после уплаты налогов компания Nonstop Media перечислила Министерству культуры. В российском прокате, где дистрибьюцией и рекламой занимается американская компания, средства распределяются несколько иначе. Опять же половину дохода берет себе кинопрокат, часть прибыли берет американская компания, которая также вложила свои средства в производство полнометражного фильма «Мы, братья», и положенный процент Nonstop Media после уплаты налогов перечисляет в Министерство культуры в той валюте, в которой доход получен. Такая же ситуация с прокатом в других странах.

— У нас расписано 300 кинозалов. Впервые у белорусского фильма есть возможность выйти на дистрибьютора российского проката. Проверьте, сколько еще белорусских фильмов показывали в 50 странах мира.

Напомним, в 2013 году проект победил в конкурсе национальных кинопроектов Министерства культуры Беларуси и получил из государственного бюджета 2 млрд рублей. Проектом занялась частная кинокомпания Nonstop Media. Режиссером картины стал американский каскадер украинского происхождения Уильям Девиталь.

В картине показана история о разладе и воссоединении двух братьев в контексте современной Беларуси с упоминанием трагических событий, происходивших в стране в последние годы. Главный герой является сотрудником Службы безопасности президента Беларуси.

Съемки проходили на улицах, а также на гражданских, промышленных и военных объектах Беларуси. Некоторые эпизоды сняты в США. Фильм дублирован на английский язык. По словам генерального продюсера картины Сергея Ждановича, прокат состоится в России, странах СНГ, Европе, США и Китае.

Главную роль в фильме сыграла голливудская актриса Наташа Алам, ранее позировавшая для журнала Maxim и Playboy. Внимание к фильму привлекли также съемки событий в Минске 19 декабря 2010 года.

Читайте также:

Министр культуры о фильме «Мы, братья» и «бегстве» продюсера: Никто еще не обыграл государство

«Мы все помним, было не так». Первые впечатления от премьеры «Мы, братья«

Скандал вокруг кинопроекта «Авель»