Деньги и власть
Общество
В мире
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
  • Популярное

Кругозор


16 февраля подведут итоги фестиваля мобильных буктрейлеров velcom Smartfilm. Пока жюри (Игорь Сукманов, Максим Жбанков, Сергей Лебедев, Андрей Кутило) определяет лучшие буктрейлеры из 93 конкурсных работ, TUT.BY попросил кинокритика Лину Медведеву, режиссера Андрея Кудиненко и лауреата «Лістапад-2015» Никиту Лаврецкого поставить диагноз местному кинопроцессу и составить список молодых режиссеров, имена которых стоит как минимум знать.

Андрей Кудиненко, режиссер («Оккупация: мистерии», «Масакра», «Розыгрыш»), художественный руководитель проекта «Хронотоп», преподаватель мастер-классов Студии velcom Smartfilm 2014 года.

— Молодого белорусского кино пока нет. Есть разбросанные и разрозненные кинематографисты, которые сами снимают, сами монтируют, сами показывают, сами себя продвигают. Новая генерация режиссеров только-только появляется, начинается движение. Социальные сети, доступность контактов, технологии, самообразование — сегодня снять кино можно дешево, и у режиссера нет необходимости зависеть от больших институций.

Дайте нашему кинематографу еще лет пять-семь — и все будет. К тому времени как раз отомрет прокат (там останутся только зрелищные фильмы для тринадцатилетних жующих подростков), и все фестивали уйдут в интернет.

Чтобы объединить белорусских режиссеров, мы запустили проект «Хронотоп» — коллективный интерактивный кинотвиттер. Это хроники сегодняшнего времени: мифы и сказки электронного века, случаи, сплетни — современный фольклор. Режиссеры снимают краткие киноэтюды, в которых совершенно свободны в выражении. Чтобы было что показать потомкам или инопланетянам.

Лина Медведева, координатор Cinema Perpetuum Mobile Festival

— Какие бы ни были наши режиссеры, на Западе про нас вообще не знают. Не все могут ездить на фестивали, потому что многие фестивали требуют платы за участие. Сложно попасть даже на отборы. Кому-то удается, конечно. Например, в последнее время на западе любят «достоевщину».

Уровень белорусских режиссеров сопоставим с европейским, но мы находимся в худшем положении: нет господдержки, не хватает площадок, где бы показывали фильмы. Многие снимают за свои деньги, но далеко не всякий может позволить себе купить машину, чтобы потом в фильме ее сжечь.

Никита Лаврецкий, режиссер («Белорусский психопат»), лауреат минского международного кинофестиваля «Лістапад-2015»

— В белорусском кинематографе мне хотелось бы больше искренности. Многие снимают ироничные фильмы, где они как авторы заведомо умнее персонажей, поэтому остается пространство для морализаторства. Другое дело фильмы, где авторы не боятся оголить самих себя. Именно в такой обнаженности — красота. По умолчанию. Среди удачных примеров, на которые стоит равняться, - «Гринберг» Ноя Баумбака, «Венди и Люси» Келли Рейхард, «Ночи и выходные» Греты Гервиг и Джо Сванберга.

Я не знаю, как молодому белорусскому режиссеру продвигать себя на Запад. И не думаю, что это нужно. Знаю коллег, которые отправляют фильм на 100 фестивалей, лишь бы где-нибудь прошло. И неважно, что за фестиваль и какие фильмы там представлены с тобой по соседству. Часто говорят, что у нас проблемы оттого, что нет в кинематографе денег, а у фильма — продвижения. Но это не так. Просто надо лучше снимать. Гениальное кино найдет своего зрителя так или иначе. Мы думаем, что хороших фильмов много. На самом деле это не так. Не только в Беларуси. Везде.

Топ-8 молодых кинематографистов:

Дмитрий Дедок

Дмитрий Дедок — автор обласканных критиками фильмов «Отец» и «Одиночество». В своей фестивальной работе «Неизвестный мужчина» Дедок снял в главной роли реального белорусского художника, который скрывается под псевдонимом А.Р.Ч. Это неожиданное сотрудничество вылилось в фильм о 31-м декабря, которое не предвещает главному герою ничего хорошего.

Денис Зосик

Денис Зосик — режиссер шоу «Битва экстрасенсов», его разухабистый трейлер «БЕЛлионеры», снятый в жанре «криминальная комедия», взял приз на фестивале мобильного кино velcom Smartfilm 2015 года. В своих интервью Денис часто рассказывает о том, как искал деньги через краудфандинг, снимал клипы на заказ, а сейчас комфортно чувствует себя в роли свободного художника.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Сергей Колосовский 

Сергей Колосовский — автор короткометражных игровых проектов: «Путь в рай закрыт», «Письмо», «Мечтая о Мексике» и «Пари». Под самое пристальное внимание критиков попала лента режиссера «Пугач», где в главной роли выступает не человек, а флейта. Этот фильм — дань режиссера своему прошлому: Колосовский хотел стать музыкантом и не стал. «Этот инструмент (флейта) — символ моего упущенного шанса», — говорит о своей работе режиссер. В 2015 году фильм «Пугач» был включен в коллекцию «Мир короткого метра», показанную в 6 городах Беларуси.

Андрей Кутило

Андрей Кутило — режиссер-документалист, член жюри фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm, автор картин «Гости» о владельце необычного приюта и «Днюка» о полесской деревне. «Картина „Гости“ — сильная проблемная корреспонденция, которая в конце концов адресует вопросы не только к государственным институциям, а вообще к современному обществу Беларуси, не склонному к сочувствию», — пишет о работе газета «Культура». Фильм Кутило «Днюка» о взаимоотношениях пожилых людей в деревне был отмечен специальным призом Гильдии кинокритиков и киноведов на кинофестивале «Лістапад».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Митрий Семенов-Алейников

Митрий Семенов-Алейников — за свой фильм «Одной Крови» получил более 10 международных наград, в том числе гран-при Венского кинофестиваля Lets Cee и приз за лучший сценарий на американском фестивале Reel Teal Film Festival, начинал карьеру как победитель фестиваля velcom Smartfilm. Несколько дней назад в рамках эксперимента снял буктрейлер на сказку белорусских писателей «Чорны чамадан», имея в запасе всего три часа и довольно скромный реквизит: деревянная марионетка, торт и собственно черный чемодан.

Влада Сенькова 

Влада Сенькова стала известна благодаря агрессивному продвижению своего фильма «Граф в апельсинах» через медиа. Киноленту стоит отметить хотя бы потому, что она попала в минский прокат. Влада утверждает, что для того чтобы актеры не сбежали со съемок, отвезла их на дачу. Соседи по кооперативу, правда, тотчас же обвинили режиссера в том, что в ее доме идут съемки порнографического видео. Но на самом деле «Граф в апельсинах» про людей, жизнь и отношения.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Бродяга Фишай

Бродяга Фишай (Семен Исаев) — прославился в медиасреде, когда выложил на своем YouTube-канале историю о том, как приехал в Москву без денег и телефона: стычки с полицией, сомнительные знакомства, парадоксальные жизненные ситуации и авторские комментарии. Меньше чем за месяц видео набрало 500 тысяч просмотров. Петр Ледников, один из редакторов журнала «Сеанс», включил фильм Бродяги «Новый год в Москве» в топ-10 лучших фильмов последнего года.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Игорь Чищеня

Игорь Чищеня — режиссер, его фильм «Подых балот», «документалка» о судьбе попавших в 2011 году в «черный» список болот, отведенных под добычу торфа, показали в Чехии, Эстонии, США и Украине. А кинолента Чищени «Счетчик счастья», за основу сценария которой взяты «обрывки детских воспоминаний и впечатлений от прочтения книги Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», взял награду в первом белорусском питчинге кинопроектов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm проходит в пятый раз. Его тема в этом году — буктрейлеры, небольшие видеоролики, рассказывающие о книге. 31 января завершился прием работ. Темой фестиваля в этом году стали буктрейлеры — ролики, презентующие книгу. 93 работы по литературным произведениям самых разных жанров, авторов и эпох поборются за призы в 13 номинациях. Обладатель Гран-при конкурса получит 30 миллионов рублей.

Дополнительная информация: http://www.smartfilm.by.


Комментарии с форума