Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
  • Популярное

Кругозор


За 45 лет существования минской городской музыкальной школы № 10 ее выпускники были победителями или дипломантами детского «Евровидения», поют в Большом театре, выступают в «Хоре Турецкого». О том, что здесь учатся и внучки Александра Лукашенко, узнаёшь, как только входишь в здание. На стене у вахтера висят так называемые молнии — объявления о достижениях учеников. Бросается в глаза поздравление Даши и Насти Лукашенко и других детей.

В честь юбилея заведения TUT.BY побывал в школе и узнал у ее директора Тамары Куницкой, почему место, в котором расположена школа, в прямом смысле намоленное, как не оттолкнуть человека от музыки и что значит для директора понятие «элитный ребенок».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Школа с 1995 года располагается в бывшем монастыре бернардинок, который является архитектурным памятником XVII века, рядом с городской ратушей по улице Энгельса, 1. Ее выпускники — Ксения Ситник, Андрей Кунец, Дарья Надина — были победителями и дипломантами детского «Евровидения». Еще один бывший ученик Олег Бляхорчук поет в «Хоре Турецкого». Тенор Александр Краснодубский работает в Большом театре оперы и балета. В молодежной труппе Мариинского театра поет Мария Галкина. Юрий Слепнев раньше играл в оркестре Михаила Финберга.

«Я вдруг увидела, что лестница будет мраморная»

История школы началась в другом здании — в левом крыле Дома офицеров в 1971 году. Тогда в 10-й музыкальной училось 70 детей и было всего две специальности — фортепиано и баян. Под обучение отвели шесть помещений, но в ход пошли и коридоры, и лестничные клетки, и даже подсобки, так как нужно было проводить еще сольфеджио и другие уроки. Тамара Артемовна Куницкая пришла в школу в 1972 году и четыре года была завучем. А с 1976-го она бессменный директор школы. При ней спустя 9 лет после открытия произошел переезд в здание на площади Свободы, 8 - в бывший Гостиный двор.

— Сначала нас хотели распределить по школам. Меня это не устраивало, потому что я не хотела лишь числиться директором. Для меня был важен коллектив, который нужно растить и совершенствовать. Это возможно только под одной крышей, — объясняет Тамара Артемовна.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Тамара Артемовна Куницкая

Рассказывает, случайно узнала, что освобождается тогда еще не отремонтированное здание на площади Свободы, горисполком пошел навстречу директору, и школу временно переселили. Но нет ничего более постоянного, чем временное, говорит директор, и школа жила под крышей этого здания 15 лет.

В 1995 году школа въехала в бывший монастырь бернардинок по улице Энгельса, 1. Фундаменту здания около 400 лет, а сам монастырь возвели в 1641 году. Но помещение также не было приспособлено для школы — там жили люди и было печное отопление. А Тамаре Артемовне приглянулась широкая лестница в коридоре.

— Я вдруг увидела, что она будет мраморная, и мы спокойно пронесем рояли, пианино. До этого по витиеватой лестнице только военные нам помогали пронести музыкальные инструменты, — объясняет директор.

Чтобы получить здание, ей пришлось дойти до Совета министров, напомнить о заслугах школы (за 15 лет получил звание образцового коллектив народного оркестра и хора. — Прим.TUT.BY). В итоге мастерская Леонида Левина провела реставрацию и подготовила здание для нужд школы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
С 1998 года школа размещается в бывшем здании монастыря по улице Энгельса, 1.

Тревожная атмосфера и шуршание в подвале

Сама Тамара Артемовна называет здание намоленным, так как здесь размещались кельи. Но после переезда стали происходить странные вещи. По свидетельствам директора, в кабинете у нее постоянно болела голова, а все педагоги жаловались на посторонние звуки из подвала и тревожную и нерабочую атмосферу. В итоге Тамара Артемовна обратилась к директору воскресной школы кафедрального собора отцу Георгию с просьбой освятить помещения. После освящения всего здания никто из учителей больше не поднимал эту тему, а головная боль директора прекратилась и все подозрительные шуршания тоже. Теперь, по словам директора, родители детей из каждого нового набора говорят, что когда сюда заходишь, создается особое настроение.

В кабинете на столе директора стоит селектор — коробка, оснащенная кнопками с номерами классов.

— В первые дни, как только мы сюда заселились, стало ясно, что по этим коридорам можно пройти международную дистанцию по бегу. Трудно было бы искать людей, — поясняет свое решение иметь такой прибор в кабинете директор.

Нажимая кнопки селектора, она слышит, что играют в классах, и может пообщаться с преподавателями, не выходя из кабинета. Но слушать игру учеников у нее нет времени. По ее словам, и пяти минут не бывает без звонка. Это подтверждается и во время беседы: за час Тамаре Артемовне позвонили не меньше десяти раз.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В новое место школа переехала, укомплектованная несколькими оркестрами, имея за спиной внушительный багаж выпускников, которые успели получить высшее образование и вернуться в школу уже как преподаватели. Сегодня здесь работают 24 бывших ученика. А всего преподают в школе 87 основных работников и 49 совместителей, учатся 900 детей по 23 специальностям (инструментам).

Главным заделом на будущее Тамара Артемовна называет подбор кадров, поэтому старается сохранить опытных педагогов, вернуть учеников уже как учителей и набрать молодых специалистов.

— Это сплав опыта, мудрости и феерической молодежи. Феерическая — значит, они могут и сами ярко сыграть, — поясняет директор. Тамара Артемовна и сама раньше играла на сцене, но говорит, что «всему свое время». Момент ее выступления можно заметить на фото на стене в коридоре.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Музыкальная школа для людей от 3-х лет до старости

Директор относится к школе как к своему детищу. Говорит, что ей тяжело видеть, как расстраивается ребенок, если не поступил или неудачно выступил. Но у школы ограничен прием, и поэтому Тамара Артемовна открыла эстетический центр на базе школы. Говорит, что он очень востребован и туда приходят люди любого возраста. Однажды в центр поступила бабушка ребенка, чтобы ему помочь. Ей было за 60 лет, но она дошла до вальсов и танго, изучила музыкальную азбуку, а внук пошел дальше.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Преподаватели школы разработали и программу для детей трех лет, которая также пользуется большим спросом у родителей. Директор отмечает, что уровень сознательности у людей вырос, и родители очень хотят дать своим детям максимум.

— Они же и для себя воспитывают человека, чтобы потом с ним было интересно общаться. И общество получает образованного человека, — объясняет свою мысль директор.

В классе для дошколят малышей привлекают к музыке с помощью шумовичков, ритма, объясняют организацию звуков, учат находить сильные доли в музыке. Но к инструментам им еще не дают подходить, чтобы не испортить постановку руки.

По опыту директора, после школы единицы становятся специалистами, а музыкальную школу оканчивают сотни, и они становятся грамотными слушателями.

— В филармонии, на больших концертах, в оперных театрах — те люди, которые когда-то прикоснулись к музыке и умеют ее слушать.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

О внучках Лукашенко

В силу местоположения школы и таких учеников, как внучки президента, возник вопрос об элитности некоторых учеников и самой школы. Но, по словам директора, для нее элита — это дети, и они в школе учатся разные. Есть дети, у которых родители работают на заводе, а есть и дети бизнесменов.

— Мальчик окончил школу и сейчас работает педагогом-баянистом. Его мама была маляром. А это был элитный ребенок, он блестяще учился, окончил школу, училище, консерваторию и пришел преподавать обратно в школу. Элита — те, кто своими данными и трудолюбием достигли в жизни большего. И таких у нас очень много, — заверяет Тамара Артемовна.

Конечно, нельзя не спросить о необычных ученицах школы — Насте и Даше Лукашенко. Директор призналась, что сначала, услышав фамилию, она взволновалась. А потом увидела, что родители — «серьезные люди с внимательным отношением к детям и школе».

— На удивление, это такая ответственная семья! Мама и папа настолько следят за детьми (Настя и Даша — дочери Дмитрия Лукашенко, среднего сына президента. — Прим. TUT.BY). Вы не представляете, какие трудолюбивые у них девочки, как серьезно относятся к занятиям. Если надо, дети выступают на концертах школы и классных уроках. Как-то они приболели, я волновалась за концерт, в котором они должны были выступать. Но за два дня они поправились и выступили.

Сначала очень мешала реакция людей в интернете. Я удивлялась: взрослые люди — и цепляются к детям. Придите лучше на концерт, послушайте. Постепенно этот вопрос растаял. У девочек были первые премии на международных конкурсах, Гран-при на конкурсе белорусских талантов, и я не могла подать их фамилии в специальный фонд президента по поддержке талантливой молодежи. А я же заинтересована в показателях! Но мама очень щепетильная и строгая, и она просила не подавать, пока не будет больше побед. Несколько лет пыталась подать заявку, и только в 2015 году это удалось, — рассказывает Тамара Артемовна и добавляет, что с девочек большой спрос и к ним много внимания, но они это выдерживают.

По словам директора, пока рано говорить, хотят ли Настя и Даша связать свою жизнь с музыкой, потому что у них и в общеобразовательной школе все получается. Но залогом успеха она называет сочетание данных ребенка, темперамента и квалификации педагога и серьезного отношения родителей. По ее заверению, в случае Насти и Даши Лукашенко сошлись эти три фактора.

Время, когда не хочется ни в космос, ни музыкантом быть

Стены коридоров школы обклеены стендами с историей и достижениями школы. По мнению директора, стенды «Наши отличники» уже приелись, и она придумала формат «Наш музыкальный Олимп». Из пяти кругов уже три заполнены фотографиями успешных учеников.

— У детей сразу так горят глазки, они читают, рассматривают. Я спрашиваю: когда же я тебя дождусь на этом стенде? Мне тогда так важно обещают: «Обязательно там окажусь». У сегодняшних детей есть характер, амбиции добиваться чего-то в жизни, — отмечает директор.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Одно из архивных фото на стене в коридоре школы.

Тамара Артемовна говорит, что наблюдает за детьми: кому лучше продолжать музыкальную карьеру, а кого-то направить на другую специальность после выпуска.

— В тяжелый возраст (класс 5−6) я прошу родителей потерпеть, уделить внимание ребенку. В это время дети вообще ничего не хотят: ни в космос, ни музыкантом становиться.

Порой ученики подумывают бросить школу — и тут тоже помогает участие директора. Тамара Артемовна считает, что к детям надо относиться снисходительнее, ведь им интереснее окружающий мир, а только трудиться ребенок еще не хочет. Поэтому некоторым предлагают взять академический отпуск. У детей сильно чувство противоречия, замечает директор и говорит, что как только они лишаются такой возможности, лето проходит, и они хотят вернуться к музыке.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Один мальчик особенно запомнился Тамаре Артемовне. Второклашкой он пришел к ней побеседовать:

— Сел важно в позе мыслителя. Со второй фразы мне стало понятно, что он просто хочет улизнуть от зачета, — вспоминает директор. — Я ему сказала: «Ты же знаешь, трус не играет в хоккей». Он так хитро и немного возмущенно спросил: «А причем здесь трус? Причем здесь хоккей?».

В начале этого учебного года в кабинет Тамары Артемовны заглянул молодой красивый, вытянутый парень — тот выросший второклашка. Оказалось, он учится в мединституте. И при этом признался директору, что ему очень помогает музыка и что он жалеет, что недорабатывал.

— Был ученик лично у меня в классе, Витенька. Он увлекался химией и обязательно что-нибудь каждый раз учудит. Меня как-то вызвали в класс, а он провел каким-то раствором по стульям — и они развалились пополам. Я быстро огляделась украдкой и увидела, что все эти стулья подлежали списанию. Потеря была не очень большая, но меня же вызвали в класс, я пришла, все серьезно. Я тогда сказала: «Вот класс твоих сверстников, педагог, директор. Если ты даешь мне слово сейчас при всех, что ты защитишь кандидатскую по химии, я даже не буду вызывать твоих родителей и буду терпеливо ждать. Он мне тогда дал слово. Прошло несколько лет, это было еще в старом комплексе. И пришел молодой человек ко мне, я его даже не узнала сразу. А он мне с порога говорит, что защитил кандидатскую диссертацию, — вспоминает директор и говорит, что именно человеческое отношение оставляет след в детях.

«Директора профессиональные тоже нужны»

Видя, что директор принимает живое участие во всех делах школы, спросили, не устает ли она. Тамара Артемовна, подумав, говорит:

— Может, это мой масштаб… Мне повезло с педагогами, и у меня большая любовь к этому делу. Конечно, моя педагог в консерватории Элла Григорьевна первое время была недовольна, что я ушла в администрирование. Она хотела, чтобы я больше концертировала. Но потом она успокоилась и сказала, что директора профессиональные тоже нужны.

В 45-летие школы у директора ощущение чего-то недоделанного. По ее словам, много внимания уделялось произведениям белорусских композиторов. И она хочет провести конкурс имени композитора Глебова и 14 апреля — юбилейный концерт «Музыка белорусских композиторов в сердцах детей» в филармонии.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


Комментарии с форума

  • SYPHON73 7 февраля 2016 в 18:34 из Беларуси

    Очень хороший человек Спасибо Вам

  • gennadiy96 7 февраля 2016 в 18:43 из Европы

    Очень хорошая школа, директор и преподаватели! Я сам закончил 10 ДМШ и очень благодарен им за это.

  • mira75 7 февраля 2016 в 19:02 из Беларуси

    Какая мудрая женщина! Добрая, умная, человечная.. и всегда с улыбкой. Спасибо вам и всем педагогам школы что вы есть

  • nick_tsvetcoff 7 февраля 2016 в 19:26 из Беларуси

    хорошие преподаватели, успехов школе

  • Irshalaim 7 февраля 2016 в 19:32 из Беларуси

    Алена_talks5 (07.02.2016 19:14) писал(a):
    понятие «элитный ребенок». Читать полностью: http://news.tut.by/culture/483590.html Элитных детей не бывает, бывают талантливые дети.
    судя по афишам эти два понятия вполне могут одновременно вместе

  • timofeevna15 7 февраля 2016 в 19:52 из Беларуси

    это ,случайно, не второй корпус академии...(бывший)?

  • TUTashniy 7 февраля 2016 в 20:13 из Беларуси

    Василий Шведов (07.02.2016 19:41) писал(a):
    какой процент учеников после школы устраивается в музыкальной сфере?
    100% учеников после школы, хорошо устраиваются в жизни.

  • grablya 7 февраля 2016 в 20:52 из Беларуси

    ...выучатся - все. а вот на евровидиние поедут еденицы...

  • olga_k_ 7 февраля 2016 в 21:38 из Беларуси

    "в бывшем монастыре бернардинок"??? а не базилианок ли?)

  • mamulya2 7 февраля 2016 в 22:44 из Беларуси

    Хочу сказать огромное спасибо Тамаре Артёмовне Куницкой и всему коллективу нашей любимой музыкальной школы . Вы все, несомненно,- большие профессионалы своего дела и заслуживаете почёт, уважение и восхищение и своих воспитанников, и их близких, и всех тех, кто приходит на наши концерты. Очень надеюсь, что младшая дочка тоже, как сестричка будет учиться у Вас не просто играть на музыкальном инструменте, но слышать, понимать и любить музыку. А по поводу детей с знаменитой фамилией хочу сказать одно: нельзя судить людей (а тем более детей), не зная их. Я не один раз была на концертах, где они выступали. Отлично играют. И ведут себя всегда достойно, что можно и взрослым некоторым у них поучиться.

  • Menschen achtbar 7 февраля 2016 в 22:48 из Беларуси

    vinck (07.02.2016 21:58) писал(a):
    Элитные дети - это просто супер. А дальнейшую классификацию детей почему не озвучили ??? Ну какие еще дети бывают?
    Элитные дети тут в статье имеется в виду что отлично успевающие. Где деление детей? Если Ваня хороший ученик а Петя плохо учится то об этом говорить плохо? Приятно читать об успехах детей в школе в работе и вообще об успешных умных людях. Не все ж читать о неблагополучных семьях с детьми и нерадивыми родителями : свет не заплатили по соседям бегают а дети одни дома.. пожар устроили .и т.п.

  • zdn 7 февраля 2016 в 23:18 из Беларуси

    Здоровья, и долгих лет!

  • rousse 8 февраля 2016 в 00:03 из Беларуси

    Катя_Мойжешь (07.02.2016 22:39) писал(a):
    ах, такая милая директор, и статья.. прям плачу от счастья..за внучек лукашенки.. А тем временем у большинства молодых семей нет такой возможности заниматься постоянно с детьми (а тоже очень и очень хотелось бы!), т.к. надо с 7.00 и до 18.00 каждый день пахать на заводе, искать работу, искать продукты подешевле, заниматься вечером подработками, чтоб за школьные полдники заплатить! некоторые живут за пособие на детей, потому что работы нет!! у некоторых мам график рабочий по 12 часов со вторыми сменами, дети сами по себе на улице или дома одни! а здесь такая школа, такая статья, такое счастье! Поверьте, было бы у большинства мам такая возможность, и не нужно было бы думать, чтоб с работы не уволили или где найти эту работу, чтобы детей накормить, большинство б детей не хуже бы, а может и лучше б на фортепиано играло бы! и даже с призовыми местами!!
    В любом деле главное,захотеть,и если ваши дети хотят учиться,а вы готовы в них вкладывать,то даже если вы и не Лукашенки, с вами будут заниматься в удобное для вас время,и после 6-ти вечера,причем преподаватели с высшим образованием (Академия музыки),вы будете платить 180.000 за 8 занятий по специальности,плюс 4 занятия сольфеджио и хора,плюс предмет по выбору и это в Месяц!Возможность есть у всех,другое дело-возможностью этой пользоваться! Приходите в мае на вступительные экзамены и покоряйте "элитную"школу талантами своих детей!

  • f.a 8 февраля 2016 в 00:14 из Беларуси

    коля там тоже учился?

  • Sav_user 8 февраля 2016 в 00:23 из Беларуси

    Хорошее дело - детей учить прекрасному. Самые наилучшие пожелания школе, ее коллективу, ученикам. Немного из жизненного опыта. Как же порой бывает страшно директору принять правильное решение и не совершить какую-нибудь ошибку с детками высокопоставленных. Не потому, что предупредили или еще какие основания, а подсказки инстинкта самосохранения ... Удачи в трудах на благо деток!

  • Rabro 8 февраля 2016 в 07:18 из Беларуси

    Школе пашанцавала, дырэктар - педагог ад Бога! Віншую!

  • Юрий_Богданов 8 февраля 2016 в 08:15 из Беларуси

    Василий Шведов (07.02.2016 19:41) писал(a):
    какой процент учеников после школы устраивается в музыкальной сфере?
    вы про каких детей? элитных или обыкновенных смертных?

  • Славчик_Несонов 8 февраля 2016 в 08:59 из Европы

    Талантливыми не рождаются, ими становятся! Рад за внучек Лукашенко и желаю добиться успеха в жизни. Каждый ребенок талантлив по своему, но всем нужна помощь и усердие, чтобы раскрыть свой потенциал! Ведь многих детей родители пускают на самотек жизни, естественно и таланты не раскрываются=(

  • urbanmir 8 февраля 2016 в 09:02 из Беларуси

    Элита - те, кто своими данными и трудолюбием достигли в жизни большего Читать полностью: http://news.tut.by/culture/483590.html а можно ли это отнести к нынешним правителям и их приближенным? очень сомневаюсь.

  • skif1986 8 февраля 2016 в 09:45 из Беларуси

    В этой школе до сих пор преподает Сергей Буров - прекрасный педагог и виртуозный гитарист! Низкий поклон ему.

  • skif1986 8 февраля 2016 в 09:51 из Беларуси

    yuliyaglebova (08.02.2016 03:10) писал(a):
    На Западе, кстати, термины "школа" и "музыкальная школа" не отменены. В Германии, например, есть и детские музыкальные школы, и студии, и так называемые "народные школы", где обучаться могут все желающие (и взрослые, и дети). Отличаются эти заведения подходом, уровнем подготовки и конечной целью обучающегося и педагога. Согласитесь, взрослого ведь не будешь учить музыке так же, как семилетнего ребёнка! Мозги-то другие (ну, у большинства))). Поэтому детская муз. школа существует именно для детей, они должны закончить её до 16 (иногда до 17) лет. Программа и методика преподавания в ДМШ рассчитана именно на детско-подростковый возраст. И учителя, которые там преподают, к слову, изучают эти методики в высших учебных заведениях, а также изучают детскую психологию, детскую муз. педагогику и т.д. А Вы предлагаете взять всё и уравнять? А ведь муз. школа существует ещё и для того, чтобы направить кого-то в профессию. Значит ребёнок должен успеть закончить её в 15 лет вместе с девятым классом обычной школы и иметь возможность поступать в профессиональное учебное заведение. А вот взрослому диплом об окончании ДМШ вряд ли нужен. Ему, я так понимаю, важно научиться играть на инструменте и "окультуриться"... Читать дальше...
    Каждому свое - если чадо хочет играть с листа и не уметь сыграть простейшую импровизацию, то ему в музшколу, на баян или пианино. А если тянет к эстраде и року - то вам в "Черного кота" или студию Discovery.

  • igor_******* 8 февраля 2016 в 10:06 из Беларуси

    полагаю, если бы в этой школе не занимались внучки Лукашенки, она так не процветала бы...

  • alla_tsarikova 8 февраля 2016 в 10:18 из Беларуси

    tomat_mat (07.02.2016 20:36) писал(a):
    В таком уникальном для города здании (XVI век, если не ошибаюсь) стоило бы разместить исторический или этнографический музей, или что ни будь ещё, связанное с историей или культурой. Не хочу ничего отнимать от детей, но им можно было бы заниматься и в другом, не столь древнем и более приспособленном для обучения музыке здании.
    И стоял бы этот музей пустой и тихий. Лучшего назначения, чем ДМШ, этому зданию трудно придумать: дети, музыка, искусство - всё в одном месте под сводами XVII века!

  • SOVA_115 8 февраля 2016 в 11:01 из Беларуси

    Катя_Мойжешь (07.02.2016 22:39) писал(a):
    ах, такая милая директор, и статья.. прям плачу от счастья..за внучек лукашенки.. А тем временем у большинства молодых семей нет такой возможности заниматься постоянно с детьми (а тоже очень и очень хотелось бы!), т.к. надо с 7.00 и до 18.00 каждый день пахать на заводе, искать работу, искать продукты подешевле, заниматься вечером подработками, чтоб за школьные полдники заплатить! некоторые живут за пособие на детей, потому что работы нет!! у некоторых мам график рабочий по 12 часов со вторыми сменами, дети сами по себе на улице или дома одни! а здесь такая школа, такая статья, такое счастье! Поверьте, было бы у большинства мам такая возможность, и не нужно было бы думать, чтоб с работы не уволили или где найти эту работу, чтобы детей накормить, большинство б детей не хуже бы, а может и лучше б на фортепиано играло бы! и даже с призовыми местами!!
    Хватит истерить! "На улице" -- покажите "ребеночкам" доругну в музыкальную школу -- и нет проблем. Кстати, стоимоть обучения -- 15- тыс. бел. руб в месяц -- не слишком обременительно, не правда ли? А что касается участия мам -- то оно тут никому не нужно, ибо есть учителя! И если вы полагаете. что мамка может все, что угодно, в т.ч. и музыке учить -- вам не сюда. Я знаю. что во многих школах родителей дальше фойе вообще не пускают -- сиди и жди. пока чадо отмузицирует, нечего лезть с советами. С чем я соглашусь -- с тем, что без работы дальше музшколы дети не уйдут -- все конкурсы у нас платные. За редким исключением. Более того, в некоторых конкурсах от участников требуют еще и "аранжировки", которые делают профессионалы -- а это тоже стоит денег. Но то. что научить музыке в наше время сложно -- пардон, было бы желание! И о времени -- музшколы работают с 8 утра до 8 вечера, так что выбор есть!

  • id147200059 8 февраля 2016 в 11:35 из Беларуси

    Здание красивое ))) Пусть процветает и ценяца такие организации.

  • obmiennik 8 февраля 2016 в 11:42 из Беларуси

    почему-то с просьбой освятить помещения бывшего католического монастыря не обратились к католическому священнику из кафедрального костела, который также неподалеку. Или в эту школу только православных принимают?

  • Maty 8 февраля 2016 в 12:13 из Беларуси

    angel_black (08.02.2016 11:47) писал(a):
    Помню как в начале 90х директрисса выживала из музыкалки талантливых амбициозных преподавателей, которых любили дети (видимо боялась, что на её место запретендуют), как собирались деньги на концертные костюмы для хора (весьма крупная суума) с родителей, дети получили парчовые "слюнявчики" странного покроя, руководитель хора (вечно орущая на детей истеричная тётенька)- парчовый пиджак, а куда ушло остальное- тайна за 7 печатями. На разного рода конкурсы и тогда и сегодня попадают в основном дети, у родителей которых есть деньги (в т.ч. заплатить за призовое место). Никогда не забуду, когда на предварительном прослушивании дяденька важного вида сказал "очень хорошо, очень!", а потом спросил прямо- есть ли у нас деньги! Простые дети, талантливые от природы заканчивают просто муз.училище и консерваторию,а затем за 4 млн в месяц учат детей в муз.школе.
    И ничего не поменялось за 10 лет))

  • slounik 8 февраля 2016 в 12:45 из Беларуси

    Сама Тамара Артемовна называет здание намоленным
    оно было "намолено" поколениями бернардинских католических монашек, но у директрисы от этого болит голова, и она вызвала православного священника...

  • serditch 8 февраля 2016 в 12:49 из Беларуси

    Педагог-фанатикус - вымирающий вид. Повезло тем, кому по жизни повстречался настоящий педагог. Приобщить детей к человечности не каждый учитель может. А если руководитель, радеет за своих работников, то и дело будет спориться.

  • tere19 8 февраля 2016 в 14:24 из Беларуси

    tomat_mat (07.02.2016 20:36) писал(a):
    В таком уникальном для города здании (XVI век, если не ошибаюсь) стоило бы разместить исторический или этнографический музей, или что ни будь ещё, связанное с историей или культурой. Не хочу ничего отнимать от детей, но им можно было бы заниматься и в другом, не столь древнем и более приспособленном для обучения музыке здании.
    В этом здании чудесная акустика и звучание инструментов Оно прекрасно подходит для обучения детей музыке)))

  • tere19 8 февраля 2016 в 14:28 из Беларуси

    Катя_Мойжешь (07.02.2016 22:39) писал(a):
    ах, такая милая директор, и статья.. прям плачу от счастья..за внучек лукашенки.. А тем временем у большинства молодых семей нет такой возможности заниматься постоянно с детьми (а тоже очень и очень хотелось бы!), т.к. надо с 7.00 и до 18.00 каждый день пахать на заводе, искать работу, искать продукты подешевле, заниматься вечером подработками, чтоб за школьные полдники заплатить! некоторые живут за пособие на детей, потому что работы нет!! у некоторых мам график рабочий по 12 часов со вторыми сменами, дети сами по себе на улице или дома одни! а здесь такая школа, такая статья, такое счастье! Поверьте, было бы у большинства мам такая возможность, и не нужно было бы думать, чтоб с работы не уволили или где найти эту работу, чтобы детей накормить, большинство б детей не хуже бы, а может и лучше б на фортепиано играло бы! и даже с призовыми местами!!
    Директор школы занимается своим делом - она организует обучение музыке для тех детей, которые поступили в эту музыкальную школу. Все перечисленные вами вопросы - социальные, и есть министерство, есть правительство.... Не вешайте на профессионального педагога все проблемы общества.

  • mail_in_my_box 8 февраля 2016 в 14:34 из Беларуси

    Irshalaim (07.02.2016 19:32) писал(a):
    судя по афишам эти два понятия вполне могут одновременно вместе
    А есть еще такое понятие как лизоблюдство, которое в последнее время становится нормой в отношении преподавателей к детям богатых/влиятельных родителей.

  • tere19 8 февраля 2016 в 14:34 из Беларуси

    igor_******* (08.02.2016 10:06) писал(a):
    полагаю, если бы в этой школе не занимались внучки Лукашенки, она так не процветала бы...
    эта школа процветала с тех пор, как ее возглавила нынешняя директор Тамара Артемовна Куницкая )) внучки тогда еще и не родились....

  • mail_in_my_box 8 февраля 2016 в 14:35 из Беларуси

    tere19 (08.02.2016 14:28) писал(a):
    Директор школы занимается своим делом - она организует обучение музыке для тех детей, которые поступили в эту музыкальную школу. Все перечисленные вами вопросы - социальные, и есть министерство, есть правительство.... Не вешайте на профессионального педагога все проблемы общества.
    Поступили или были устроены родителями? Будьте последовательны.

  • Человек_Ракета 8 февраля 2016 в 15:42 из Беларуси

    yuliyaglebova (08.02.2016 03:10) писал(a):
    На Западе, кстати, термины "школа" и "музыкальная школа" не отменены. В Германии, например, есть и детские музыкальные школы, и студии, и так называемые "народные школы", где обучаться могут все желающие (и взрослые, и дети). Отличаются эти заведения подходом, уровнем подготовки и конечной целью обучающегося и педагога. Согласитесь, взрослого ведь не будешь учить музыке так же, как семилетнего ребёнка! Мозги-то другие (ну, у большинства))). Поэтому детская муз. школа существует именно для детей, они должны закончить её до 16 (иногда до 17) лет. Программа и методика преподавания в ДМШ рассчитана именно на детско-подростковый возраст. И учителя, которые там преподают, к слову, изучают эти методики в высших учебных заведениях, а также изучают детскую психологию, детскую муз. педагогику и т.д. А Вы предлагаете взять всё и уравнять? А ведь муз. школа существует ещё и для того, чтобы направить кого-то в профессию. Значит ребёнок должен успеть закончить её в 15 лет вместе с девятым классом обычной школы и иметь возможность поступать в профессиональное учебное заведение. А вот взрослому диплом об окончании ДМШ вряд ли нужен. Ему, я так понимаю, важно научиться играть на инструменте и "окультуриться"... Читать дальше...
    Вы не услышали автора предыдущего поста. Дело не в деньгах и дипломах. У нас в классической методике закреплен постулат, что обучать музыке нужно с раннего детства - и точка! Все, кого не отдали в муз. школу, автоматически пролетают. Типа у взрослых костно-мышечная система сформирована - и прочий бред. Музыка, особенно классическая, серьезная, требует жизненного опыта и сформировавшегося сознания, коим дети, даже те, кто доходит до училища, зачастую не обладают. Взрослый ПОНИМАЕТ музыку, слышит то, что хотел сказать автор, а ребенок зачастую - нет. Есть и другая проблема: часто детей отдают в школу против их воли + порой попадаются неадекватные педагоги, и в итоге, натерпевшись, после ДМШ человек за всю последующую жизнь даже не притрагивается к муз. инструменту, а те, что продолжают учебу в училище и консерватории часто превращаются в бездумные музыкальные автоматы, с бешеной техникой и репертуаром, но без тени собственной музыкальной мысли. Вопрос: нам нужна такая система? Думаю, что нет.

  • Юляша_Степанова 8 февраля 2016 в 16:38 из Беларуси

    Menschen achtbar (07.02.2016 22:48) писал(a):
    Элитные дети тут в статье имеется в виду что отлично успевающие. Где деление детей? Если Ваня хороший ученик а Петя плохо учится то об этом говорить плохо? Приятно читать об успехах детей в школе в работе и вообще об успешных умных людях. Не все ж читать о неблагополучных семьях с детьми и нерадивыми родителями : свет не заплатили по соседям бегают а дети одни дома.. пожар устроили .и т.п.
    Ну,да...а потом давайте детям еще это в голову вложим "ты мой элитный Ваня или Петя". Помните в совецком союзе был Большой детский хор...ни одно событие по телевизору не обходилось без этого хора,солистам был Сережа Парамонов. Ведь по тем временам тех поющих тоже можно было назвать элита. Но как не радостно сложилась судьба у детей. Или главный герой фильма Вам и не снилось. Не стоит взрослым форсировать события и класть такой груз ответственности на ребенка под словом "элита"

  • Douce France 8 февраля 2016 в 18:29 из Чехии

    Катя_Мойжешь (07.02.2016 22:39) писал(a):
    ах, такая милая директор, и статья.. прям плачу от счастья..за внучек лукашенки.. А тем временем у большинства молодых семей нет такой возможности заниматься постоянно с детьми (а тоже очень и очень хотелось бы!), т.к. надо с 7.00 и до 18.00 каждый день пахать на заводе, искать работу, искать продукты подешевле, заниматься вечером подработками, чтоб за школьные полдники заплатить! некоторые живут за пособие на детей, потому что работы нет!! у некоторых мам график рабочий по 12 часов со вторыми сменами, дети сами по себе на улице или дома одни! а здесь такая школа, такая статья, такое счастье! Поверьте, было бы у большинства мам такая возможность, и не нужно было бы думать, чтоб с работы не уволили или где найти эту работу, чтобы детей накормить, большинство б детей не хуже бы, а может и лучше б на фортепиано играло бы! и даже с призовыми местами!!
    В статье написано в том числе и про детей рабочих с завода

  • 1207nik 8 февраля 2016 в 19:19 из Беларуси

    mail_in_my_box (08.02.2016 14:35) писал(a):
    Поступили или были устроены родителями? Будьте последовательны.
    Я Вас умоляю.... Конкурсный набор в музыкальную школу практически отсутствует. Берут ВСЕХ. Родители отправляют своих деток в спорт, на курсы иностранного языка, кружки ИТ (робототехника). Культура сейчас оччччень не в моде.

  • yuliyaglebova 9 февраля 2016 в 01:55 из Беларуси

    Человек_Ракета (08.02.2016 15:42) писал(a):
    Вы не услышали автора предыдущего поста. Дело не в деньгах и дипломах. У нас в классической методике закреплен постулат, что обучать музыке нужно с раннего детства - и точка! Все, кого не отдали в муз. школу, автоматически пролетают. Типа у взрослых костно-мышечная система сформирована - и прочий бред. Музыка, особенно классическая, серьезная, требует жизненного опыта и сформировавшегося сознания, коим дети, даже те, кто доходит до училища, зачастую не обладают. Взрослый ПОНИМАЕТ музыку, слышит то, что хотел сказать автор, а ребенок зачастую - нет. Есть и другая проблема: часто детей отдают в школу против их воли + порой попадаются неадекватные педагоги, и в итоге, натерпевшись, после ДМШ человек за всю последующую жизнь даже не притрагивается к муз. инструменту, а те, что продолжают учебу в училище и консерватории часто превращаются в бездумные музыкальные автоматы, с бешеной техникой и репертуаром, но без тени собственной музыкальной мысли. Вопрос: нам нужна такая система? Думаю, что нет.
    Согласна с тем, что не всегда занятия музыкой в достаточной мере развивают творческое начало в детях, да и во взрослых. Тут всё зависит от педагога и самого человека, как впрочем в любой сфере, не так ли? В привитии интереса и желания развиваться в математике или, скажем, химии также сложно переоценить роль педагога, а также собственную тягу к познанию, поддержку родителей. Так везде. Соглашусь также с тем, что серьёзную классику дети ещё не в состоянии понять. Однако обучение в муз. школе построено на принципе "от простого к сложному". Дети начальных классов не играют сонат Бетховена (разве что очень развитые и одарённые)), они играют как раз то, что способно охватить детское сознание. Затем программа усложняется. Но даже если ребёнок не до конца понимает содержание произведения или понимает его по-своему, это не значит, что его не нужно давать слушать или играть. Это так же, как выучить стихотворение на иностранном языке, а потом, спустя время, выучить этот язык. Семена, посеянные в детстве, всходят не сразу, а иногда уже во взрослом возрасте. Но посеять-то их надо!

  • yuliyaglebova 9 февраля 2016 в 02:48 из Беларуси

    skif1986 (08.02.2016 09:51) писал(a):
    Каждому свое - если чадо хочет играть с листа и не уметь сыграть простейшую импровизацию, то ему в музшколу, на баян или пианино. А если тянет к эстраде и року - то вам в "Черного кота" или студию Discovery.
    Вы правы - каждому своё.) Порой в проф. муз. учебных заведениях действительно мало уделяют внимания творческим видам деятельности (импровизация - один из них). Часто за подготовкой к многочисленным концертам, экзаменам на это практически не остаётся времени. Зато дают мощную музыкально-теоретическую базу, на основе которой можно научиться любой импровизации, в том числе джазовой. А гонять пентатонику по грифу - это ещё не импровизация! Импровизировать действительно интересно и грамотно можно на основе достаточно обширных знаний гармонии (как классической, так и современной). А без этой "путеводной карты" в голове Ваша импровизация может считаться музыкальным искусством в той же мере, в какой наскальная живопись является изобразительным искусством.. Хотя для нашего рока большего и не нужно.)

  • yuliyaglebova 9 февраля 2016 в 02:58 из Беларуси

    serditch (08.02.2016 12:49) писал(a):
    Педагог-фанатикус - вымирающий вид. Повезло тем, кому по жизни повстречался настоящий педагог. Приобщить детей к человечности не каждый учитель может. А если руководитель, радеет за своих работников, то и дело будет спориться.
    Плюс 100.)) Самое главное, чему учат в муз. школе - это даже не игра на муз. инструменте, а прежде всего умение чувствовать. Эмоциональная отзывчивость на музыку не возникает в отрыве от эмоциональной отзывчивости, как таковой, способности к сочувствию и сопереживанию. И тут подобрать команду педагогов - залог успеха!!)) Процветания школе!