Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кругозор


30 января 1931 года состоялась премьера фильма Чарли Чаплина с ним же в главной роли. На показ был приглашен Альберт Эйнштейн с супругой, и фильм получил длительные овации. Юбилей — хороший повод пересмотреть классику немого кино. TUT.BY вспоминает историю создания фильма и любопытные факты о трогательной истории слепой девушки и влюбленного в нее бедняка.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Съемки фильма начались в 1927 году и довольно часто прерывались. Самый длительный перерыв был 62 дня из-за смерти матери Чаплина. Чарли Чаплин стал автором сценария, режиссером, продюсером фильма, а также сыграл в нем главную роль и написал музыку. По его словам, идею фильма подсказала ему история циркача, который потерял зрение в результате травмы, но из-за болезненного состояния дочери вынужден был скрывать свой недуг от нее.

Картина создавалась во время заката эпохи немого кино, но, будучи автором собственного проекта, Чаплин мог сам решать, как его снимать. Хотя технически фильм сочетает в себе немое кино и звуковое, так как на видеодорожку наложено музыкальное сопровождение. Сам Чаплин пренебрежительно относился к звуковому кино и давал тогдашней новинке «три года».

Фото с сайта kinopoisk.ru

Видео: *"' ℳauvetys '"* in ArT-Tune season

Саундтрек к фильму «La Violetera» Jose Padilla Sanchez.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В общей сложности Чаплин отснял более 315 футов пленки (около 96 метров пленки. — Прим. TUT.BY) и сократил его до 8 футов (около 2 метров. — Прим. TUT.BY). Чаплин очень долго искал актрису на главную роль, провел много кастингов, но никто его не впечатлил. Потом он познакомился с Вирджинией Черрилл и предложил роль ей.

Но их отношения на съемочной площадке были сложными. Черрилл потом рассказывала, что она никогда не нравилась Чаплину, а он — ей. Пока длились съемки, в которых не была задействовала актриса, она заскучала и попросила Чаплина поскорее снять сцены с ней, чтобы она могла принять участие в других проектах. Чаплин выгнал Черрилл со съемок и пробовал на роль других актрис, но они оказались неподходящими, и он вернул Черрилл. Она запросила и получила оплату в 75 долларов в неделю. На протяжении всех съемочных дней Чаплин добивался от Черрилл нужной игры, и когда фильм близился к завершению, говорил, что актриса наконец поняла роль, и был доволен отснятыми сценами.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Психолог Стивен Вайсман предположил, что «Огни большого города» носят автобиографический характер, и незрячая девушка представляет мать Чарли Чаплина, а пьющий и незадачливый миллионер — его отца (отец артиста умер от пьянства в 1901 году. — Прим. TUT.BY).

Фото с сайта kinopoisk.ru

Фото с сайта kinopoisk.ru

Несмотря на то что фильм снимался в Париже, ее арт-директор Роберт Шервуд говорил, что «в фильме предстает странный город, имеющий черты Лондона, Лос-Анджелеса, Неаполя, Парижа и Танжера, и что нет такого города на земле, но и действие происходит во всех городах мира».

Фото с сайта kinopoisk.ru

Фото с сайта kinopoisk.ru

Сцены на боксерском ринге снимались последними.
Фото с сайта kinopoisk.ru

К моменту, когда фильм вышел на экраны, немое кино стало окончательно непопулярным. Но «Огни большого города» стали самым успешным проектом Чаплина с финансовой и творческой точки зрения. Сейчас картина занимает первое место в списке среди 10 лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства.

Режиссер Андрей Тарковский в 1972 году в своем личном топ-10 лучших фильмов поместил «Огни большого города» на пятое место. Тарковского впечатляла производительность, с которой работал Чаплин, и его минималистская режиссура. Итальянский режиссер Федерико Феллини часто отмечал этот фильм в интервью, а его «Ночи Кабирии» делают отсылку на фильм Чаплина. И в 2003 году в своем документальном фильме «Чарли: Жизнь и творчество Чарли Чаплина» американский режиссер Вуди Аллен назвал «Огни большого города» его лучшей картиной. Он также отметил, что в финальной сцене самой знаменитой алленовской картины «Манхэттен» за основу взят финал фильма Чаплина. Авторитетный журналист журнала Life и биограф Ричар Мериман назвал конец фильма «Огни большого города» одним из лучших моментов в истории кино.

Фото с сайта kinopoisk.ru