Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Кругозор


Накануне Витебск до следующего года распрощался с IFMC - фестивалем, который делает городу лицо и узнаваемость в мире наряду со "Славянским базаром". Праздник танца-модерн, уже в 27-й раз, радовал своих поклонников пять дней, с 19 по 23 ноября. Его участники уже разъехались, до следующего витебского ноября... Но сцена еще помнит конкурсные страсти.

Как мы сообщили накануне, Гран-при нынешнего международного конкурса современной хореографии впервые в истории фестиваля достался японцам - танцевальному дуэту из Токио Аяка Хабата и Котара Ито (Ayaka Habata & Cotara Ito Dance Company). Молодые танцовщики исполнили композицию Nil. Это вовсе не река в Африке. Слово переводится как "ничто, пустота".

Высшая награда конкурса на IFMC равна 5 тысячам долларов.

Фото: Игорь Матвеев

Судьи назвали постановку японцев шедевром. В ней есть все - и драматургия, и безупречный психологизм, и высочайшая техника исполнения, отметил председатель жюри Раду Поклитару.

Театр танца O'She из российской Вологды стал лауреатом первой премии - за работу "На кончиках пальцев". В ней были два действующих персонажа - солист (он же хореограф) Илья Оши и обычный таз.

В денежном выражении эта награда равна 3 тысячам долларов.

Раду Поклитару вручает диплом о присуждении первой премии хореографу из Вологды Илье Оши

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Раду Поклитару отозвался об успехе вологжан так: "Чтобы получить первую премию на фестивале в Витебске, надо сделать что-то невероятное". По его словам, давая столь высокую оценку театру танца O'She, все члены жюри были единодушны: "Такого разношерстного и интересного состава жюри на фестивале я еще не видел никогда, и раз сошлись во мнении такие разные люди, это значит очень много".

На премии рангом пониже жюри вообще не скупилось. Так, вторых премий было три (лауреаты разделят 2 тысячи долларов). Приятно, что среди них два белорусских коллектива - театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко из Витебска (работа "Провинция") и проект Сергея Пояркова и Игоря Ничипорука из Минска (работа "Цветы для Юлии"). Такая же награда досталась Totem dance group из Киева (работа "Особь").

"Провинция" (театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко, Витебск)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

"Цветы для Юлии" (проект Сергея Пояркова и Игоря Ничипорука, Минск) 

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

"Особь" (Totem dance group, Киев)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

Третьих премий тоже три (лауреаты разделят тысячу долларов). Здесь жюри поощрило сразу две постановки - "Домой" и "Три сестры", которые на конкурс привез театр-студия современной хореографии из Москвы. В компании с россиянами оказался проект Владимира Митева из Киева. Работа украинцев имеет символическое название - Reunification ("Воссоединение").

Reunification (проект Владимира Митева, Киев)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

"Домой" (театр-студия современной хореографии, Москва)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

"Три сестры" (театр-студия современной хореографии, Москва)


Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

Жюри оказалось щедрым не только на дипломы, на которые выделены деньги из призового фонда фестиваля. Оно учредило и собственную награду - за свои кровные.

"Все открыли свои карманы и кошельки", - сообщил об этой внеплановой награде член жюри из Германии Клаус Рихтер. Сумма не озвучивалась. Но получить эту премию наверняка вдвойне приятно: ведь на талант пожертвовало само жюри, а там такие мэтры!

Тем более, если это был дебют. Впервые приехали в Витебск и сразу же нашумели гомельчане - проект "Х-перименты" Валентина Исакова. Именно их работа "Спектр", где были танцовщики в красных галстуках, и произвела неизгладимое впечатление на жюри.

"Спектр" (проект Валентина Исакова "Х-перименты")

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Самая почетная, после Гран-при, премия - "Лучшему хореографу конкурса", которая носит имя Евгения Панфилова, досталась Ольге Горобчук из театра "нОга" (Омск, Россия). Омский хореограф получила ее за работу "Огонек".

"Огонек" (театр "нОга", Омск)

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Свои премии по традиции учредил и экспертный совет конкурса: "За вклад в развитие белорусского contemporary dance" (лауреат Ольга Скворцова, художественный руководитель SKVO’S Dance Comany, Минск); "За пластическое решение" (работа "Ревность" театра-студии современной хореографии, Москва); "За воплощение в танце исторической памяти народа" (работа "1915-й… Посвящение", Sona Hovsepyan Dance Company, Москва); "За творческую смелость" (работа Zeir, Кристина Висмане, Рига).

"Ревность" (театр-студия современной хореографии, Москва)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев Фото: Игорь Матвеев

"1915-й… Посвящение" (Sona Hovsepyan Dance Company, Москва)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

Zeir (Кристина Висмане, Рига)

Фото: Игорь МатвеевФото: Игорь МатвеевФото: Игорь Матвеев

В финал состязания хореографов вышло много интересных постановок. Всего на заключительном этапе жюри рассмотрело 22 работы (из 33 принятых на конкурс). Так не бывает, что награды достаются всем. Но это не значит, что "отсеянные" работы не запоминаются зрителю.

Одна из таких композиций - "Черный квадрат" в исполнении ансамбля современной хореографии Кемеровского государственного университета  культуры и искусств (Россия) - ничего не завоевала, но вошла в концерт закрытия фестиваля. Кемеровцы знали, с чем ехать в Витебск!

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев

Оригинальной по замыслу и яркой по цветовому решению была работа "Стать", которую привез на конкурс проект "синONиМЫ" из Минска. Ей также ничего не досталось, кроме зрительской памяти и аплодисментов. А жаль...

Фото: Игорь Матвеев

Фото: Игорь Матвеев



Заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Терентьев на церемонии закрытия фестиваля отметил, что его организаторы уже начинают готовиться к следующему. Среди отличительных черт праздника танца он отметил его доступность: "Демократичная стоимость билетов - это тоже уже бренд IFMC".

Замглавы области поблагодарил всех, кто причастен к этому знаковому для белорусской культуры действу, и в первую очередь - инициатора фестиваля, заместителя директора Центра культуры "Витебск" Марину Романовскую.

Владимир Терентьев

Генеральный директор предприятия "Белвест" Юрий Суманеев (это предприятие уже много лет выступает главным спонсором фестиваля) вручает букет цветов Марине Романовской.

Фестиваль запомнился не только мощным конкурсом, но и прекрасной гостевой программой. В частности, витебские зрители увидели постановки "Балета Евгения Панфилова" (Пермь, Россия), "Киев модерн-балета" (Украина), Israeli Ballet (Израиль), Koresh Dance Company (США), Gandini Juggling (Великобритания). Один из фестивальных дней был посвящен одноактным балетам хореографов из России, Эстонии, Швеции и Италии.   

Солист "Балета Евгения Панфилова" Алексей Расторгуев, фрагмент постановки "Глазами клоуна"


Комментарии с форума

  • bessonne 24 ноября 2014 в 20:52 из Беларуси

    Вот повезло же Витебску с фестивалем (и с Мариной Романовской)! Жаль, что остальных городах Беларуси и по ТВ мало показывает современную хореографию!

  • master-k 25 ноября 2014 в 00:05 из Беларуси

    да, чудесное действо.А Минску достались столько скупые репортажи по ТВ.Спасибо за интересный рассказ и хорошие фото, приятно окунуться в атмосферу фестиваля.