Магда Крепак,

Среднюю скорость движения общественного транспорта можно существенно повысить, выделив для него специальные полосы. Для того чтобы такое выделение не оказалось формальностью, предложен оригинальный для Минска проект. Об этом рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

По заказу комитета архитектуры Мингорисполкома УП "Минскградо" завершило градостроительное обоснование выделения полос для общественного транспорта в столице. Определены 5 участков улично-дорожной сети, где планируют в первую очередь организовать новую схему движения транспорта: перекресток ул. Притыцкого – Лобанка – Кунцевщина (в районе ст. м. "Каменная Горка"), ул. Немига, ул. Бобруйская, пр. Независимости в районе местных проездов в жилом районе Уручье, ул. Тимирязева.

– Предполагается, что уже в сентябре будет осуществлен первый такой проект – на перекрестке ул. Притыцкого – Лобанка – Кунцевщина, – рассказал А. Каптюх. – Причем полосы выделят без каких-либо конструктивных элементов вроде делиниаторов, а знаками и разметкой, посадочные площадки остановок общественного транспорта приблизят ко 2-й полосе. Таким образом, автобусы и троллейбусы поедут прямо по 2-й полосе, не заезжая в "карман". Благодаря этому им не будут мешать припаркованные с нарушениями на 1-й полосе автомобили (эта проблема не решается здесь на протяжении длительного времени). А ГПО "Горремавтодор" намерено использовать при работе на этом участке цветовые добавки, чтобы создать заметную, отличную от прежних, цветовую гамму полосы.

Правда, пока не определен заказчик для создания рабочего проекта. Предположительно, это будут либо УГАИ Мингорисполкома, либо ГПО "Горремавтодор".

Транспортники полагают, что благодаря новой схеме организации движения средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта увеличится примерно на 10 км/ч.
{banner_819}{banner_825}
-15%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-10%